неділя, 30 березня 2014 р.

Музей Генри Форда - все о машинах (Henry Ford Museum, MI)

Автомобильная тема в музее Форда раскрыта полностью:) Именно в "автомобильной" части музее мы провели гораздо больше времени чем в остальных, очень уж хорошо подобраны экспонаты.
Итак, начнем. Эта деревянная повозка на самом деле грузовик работающий на электричестве построенный в 1900 году. Такие грузовики использовались для доставки товаров между складами и магазинами.
Грузовик работающий на электричестве, 1900 год, музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)

1931 Duesenberg Model J выпускался в очень ограниченном количестве с 1928 года по 1935, каждая машина этой модели уникальна, двух одинаковых нет. Максимальная скорость этого авто - 116 миль в час, а двигатель 265 лошадиных сил. Очень даже не плохо как для машины, которой почти 90 лет:)
1931 Duesenberg Model J, музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)
Этот маленький уродец называется 1913 Scripps-Booth Rocket. Такие недоразумения стали очень популярны. Так называемые "машиноциклы" стали очень популярны в 1912 году в Европе, а оттуда уже мода пришла в США. Эти машинки были маленькими, легкими и быстрыми, в них ставился двигатель от мотоцикла.
1913 Scripps-Booth Rocket, музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)
В 1914 было около 80 моделей машиноциклов производимых в штатах, но тут возникла одна проблемка. Дорог не было:) И машиноциклы просто разваливались на колдобинах. В то же время на рынке появился знаменитый Форд, модель Т, который стоил на 25 долларов дешевле машиноцикла, так что их дни были сочтены.
Музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)
А это Хонда Аккорд, 1980 года. В любом бы другом музее мы бы прошли мимо и не заметили, а тут остановились:)  До появления на американском рынке японских машин, считалось, что маленькие машины дешевые и их делали дешевыми, без всяких дополнительных фишек. Аж тут пришла Хонда, надежная, недорогая, экономичная, с кондиционером, кассетным проигрывателем и круиз-контролем. Естественно ее начали радостно покупать, так началась эра заката уже американских автомобилей.
Музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)
Модель 1950 года Nash Rambler так никогда и не стала популярной, по той простой причине, что для 50х годов она была маленькой. Хотя в ней достаточно было места, но сама идея купить авто поменьше казалась глупой:)
Модель 1950 года Nash Rambler. Музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)
Автомобили начали уменьшаться начиная с 1973 года - года когда цены на бензин резко выросли.  Автомобильный рынок отреагировал появлением американских машин в "европейском стиле", а именно сильно уменьшенных:) За ними не стояла очередь, но постепенно они становились все более и более популярными. 1981 Ford Escort GLX яркий представитель этой эпохи
Музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)
Этот дом на колесах полноценный участник телевизионного шоу "On the Road", которое выходило в эфир 27 лет. Журналист Чарльз Куралт (Charles Kuralt) предложил своему начальству небольшой проект, который должен был длиться 3 месяца. В рамках этого проекта три журналиста колесили по американским дорогам, разговаривали с простыми людьми и показывали американскую жизнь как она есть
Музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)
Завершает сегодняшний рассказ - самый старый сохранившийся школьный автобус. Выпустила этот автобус компания Blue Bird, которая производит их до сегодняшнего дня. В основе автобуса - шасси от Форда модели Т.
Музей Генри Форда. Дирборн, Мичиган (Henry Ford Museum, Dearborn, MI)
На этом на сегодня все, потому что там еще много-много машин:) И я выбираю только самые интересные:)