Музей называется Steamtown National Historic Site. Расположен он на 40 акрах земли, на территории локомотивного депо Скренктона. Это депо принадлежало Делаварско-Лакаванской Западной железной дороге (DL&W or Lackawanna Railroad). Эта дорога - одна из самых первых в восточной Пенсильвании.
Музей построен вокруг рабочего поворотного круга и веерного депо. В музее есть "историческая" часть, кинотеатр и много паровозов.
Сначала мы пошли в историческую часть. В ней много стендов и фото посвященных истории DL&W и развитию железнодорожных сообщений в целом. Интересная экспозиция посвященная всякому разному люду связанному с железной дорогой - люди сделаны в натуральную величину и установлены возле стендов со всякими интересными фактами о представителях даного слоя населения. С учетом абсолютной тишины и пустоты музея - смотрится жутковато:)
Эта парочка - иммигранты:
На стенде - две интересных открытки, первая - Америка смешивающая в своем котле все национальности, вторая - карикатура на "старых" иммигрантов, которые боялись и ненавидели "новых". Их тени показывают, что совсем недавно они тоже были вновь прибывшими в поисках счастья, а теперь вот как себя ведут.
Еще была интересная выставка посвященная Фиби Сноу(Phoebe Snow). Фиби Сноу была выдуманным персонажем, который являлся лицом компании DL&W и активно использовался в рекламе. Ее белоснежное красивое платье должно было показывать, что с использованием антрацита, путешествие в поезде стало приятным, комфортным и так далее и тому подобное. Изображение Фиби было на тарелках, открытках и других вещах. Вот один из примеров рекламного слогана связанного с Фиби:
Says Phoebe Snow
about to go
upon a trip to Buffalo
"My gown stays white
from morn till night
Upon the Road of Anthracite"
Фиби стала просто легендой, а рекламная кампания с ее участием - одной из лучших рекламных компаний 20-го века.После исторического музея мы отправились смотреть фильм о паровозах:) Смотрели мы его в гордом одиночестве.
После фильма мы отправились к паровозам и вагонам. Первый вагон на нашем пути - почтовый, мешки для писем, ящички. Почту во многих местах подхватывали и сбрасывали прямо на ходу, а еще ее сортировали во время движения.
Следующий вагон - пассажирский. Купе раньше были побольше:) С настоящей кроватью, полками и умывальниками.
Кроме того в вагоне была обеденная комната, и общая комната.
Все паровозы классифицируются по количеству колес, например 2-4-2, первая цифра - количество направляющих колес, вторая - колес, которые приводят локомотив в движение, ну а последняя - количество колес, которые служат для поддержки огромного и тяжелого паровоза. Чем больше в паровозе колес, тем он мощнее и быстрее.
На паровозы предлагают смотреть сверху, что очень правильно - они громадные.
Это - Grand Trunk Western 6039, горный паровоз размером 4-8-2.
Этот паровоз - Delaware, Lackawanna and Western 565, работал на антраците, колесил по Пенсильвании и ушел на пенсию после 28 лет службы
Там еще было много паровозов, не только эти два, но их названия и описания не запомнились и не запечатлелись на "фотопленку":)
После паровозов - снова история. Мы с интересом послушали рассказ о страшной железнодорожной катастрофе и почитали всякое интересное о хобо. Хобо - это рабочий-путешественник. Ну путешествовали они не от хорошей жизни конечно, и не по зову души, а по зову экономики. Где была работа, туда и ехали. Чаще всего зайцами, на крышах поездов, в товарных вагонах и даже под вагонами. У них был свой секретный язык символов и своя культура. На этом музей заканчивается:)
Но самый красивый паровоз музея находится возле него, а не в нем.
Это громаднейший красавец, локомотив 4012 принадлежавший компании Union Pacific Railroad. Такие локомотивы называли Большими Мальчиками (Big Boy), эти локомотивы, размером 4-8-8-4, самые большие, самые длинные, самые сильные паровозы в мире. Всего таких больших паровозов было построено только 25, они могли развивать скорость до 80 миль в час. Из 25 построенных сохранилось только 8, их разобрали по разным музеям посвященным технике и перевозкам.
Немає коментарів:
Дописати коментар