Только не совсем нормальный человек, может прилететь из Калифорнии в 6 утра, сесть с такими же людьми в машину и укатить в Детройт:) Ну не совсем в Детройт, но очень близко к нему:) Мы решили, что настала пора съездить в знаменитый музей Генри Форда, так как много о нем читали и слышали, куда ж еще зимой в метели податься как не на север:)
Чтобы осмотреть все в музее, в который входит сам музей, фабрика и "деревушка" с историческими зданиями надо полных три, а то и четыре, дня. Музей за день обойти реально, но тяжко:) У нас было два дня и "историческая деревня" была закрыта до весны, так что в принципе нам времени хватило. Начали мы с фабрики. На фабрику с музея возят на таком вот автобусе
Тур по фабрике включает в себя просмотр фильма о истории Форда, машины и человека, фильм о том как делают машины, со всякими эффектами, обзорную площадку, тур непосредственно по фабрике, и небольшой зал с машинами.
Больше всего нам понравилось наблюдать процесс производства, к сожалению там фотографировать нельзя, зато смотреть можно сколько угодно. Знаменитая конвейерная система сборки показана во всей красе.
Фабрика Руж (The Ford River Rouge Complex) находится в городке Дирборн(Dearborn), пригороде Детройта, и названа так в честь речки, на берегах которой она находится. Начали ее строить в 1917 году, а в 1928 году она стала самой большой фабрикой в мире. Сейчас фабрика расположилась на территории шириной 2,4 км и длинной 1,6 км. На этой территории расположено 93 здания.
Во времена Форда, тут не только изготавливали машины, а все из чего делаются сами авто, такой себе законченный процесс. В огромный комплекс кроме производственных цехов входили доки, железная дорога, электростанция... Все что душа пожелает.
Первой продукцией выпущенной на фабрике были не машины, а военные лодки - Eagle Boats, только в 1920 тут начали собирать Модель А. Легендарная модель Т на фабрике Руж не собиралась, хотя все детали производись именно здесь.
Форд был гениальным бизнесменом, ему нужен был рынок сбыта, поэтому он поднял своим рабочим зарплату до такого уровня, чтобы они могли позволить себе покупать его же продукцию. Но взаимная любовь рабочих и угнетающего класса продолжалась недолго:) В 1937 году начали появляться объединения рабочих, с которыми Форд очень даже боролся. Всякими жестокими способами.
В 1960 годах фабрики Форда начали появляться по всей стране, естественно фабрика Руж начала уменьшаться и терять свое значение.
В 1992 году на фабрике собирали только Мустанги, именно их популярность и уберегла фабрику от разорения и закрытия. И именно Мустанг был последней машиной собранной в историческом здании, построенном в 1918 году. В 2004 здание исчезло с лица земли, на его месте теперь парковка. В наши же дни на фабрике Руж собирают пикапы, именно за процессом их сборки мы и наблюдали.
Туры по фабрике проводились фактически с момента ее создания - с 1924 года. Форд гордился своим детищем и любил его демонстрировать.
За процессом сборки мы наблюдали сверху, сначала мы видели совершенно голую кабину, потом на нее устанавливали стекло, обивку внутри, двери, руль, приборную панель, цепляли кузов. В конце концов с конвейера сходила готовая машина.
Процесс сборки совершенно завораживающий, все движется, все слаженно, каждый делает свою работу. Хотя я бы, конечно, сошла с ума 10 часов подряд закручивая четыре болтика:)
За всем этим безумно интересно наблюдать, и наверное больше интересно наблюдать не за рождением автомобиля, а за тем, как слажено и четко это все работает. Это ж кто-то придумал все, продумал в какой последовательности ставить детали, продумал расположение инструментов и частей, чтобы сократить время сборки до необходимого минимума, изобрел все эти конвейеры и части.
Не знаю даже, что сложнее, автомобиль или этот завод в целом.
Моими фаворитами были роботы, которые проверяли надежность стыков каждого авто - они страшные, смешные и прекрасные. Вот видео (не мое), оно у меня почему-то не вставляется нормально.
На фабрику мы потратили практически целый день, хотя кассир обещала что два часа хватит:) Очень уж было интересно.
Немає коментарів:
Дописати коментар