понеділок, 10 березня 2014 р.

Музей Канатных Трамваев, Сан-Франциско, Калифорния. (Cable Car Museum, San Francisco, CA)

О музее посвященном канатным трамваям в Сан-Франциско в свой первый визит мы не знали, так что во второй визит надо было восполнить пробел. Музей на самом деле ну очень маленький. Меньше некуда:) Бесплатный и представляет собой "сердце" всей системы канатных трамваев.
Музей Канатных Трамваев, Сан-Франциско, Калифорния. (Cable Car Museum, San Francisco, CA)

Все вагончики, бегающие по улицам Сан-Франциско, сами перемещаться могут только под силой тяжести:), когда летят вниз:), а вообще их "мотор" это движущиеся кабели.
Музей Канатных Трамваев, Сан-Франциско, Калифорния. (Cable Car Museum, San Francisco, CA)
Кабели движутся постоянно, с одной и той же скоростью - 15,2 километра в час, благодаря большим электрическим моторам.
Музей Канатных Трамваев, Сан-Франциско, Калифорния. (Cable Car Museum, San Francisco, CA)
Всего есть только четыре кабеля - петли, их можно увидеть если спуститься на первый этаж музея, только там было очень темно и стекло не самое чистое, так что фотографий нет:)
Музейных экспонатов там немного. Один из них - вагон компании Sutter Street Railway, которая изначально была конной, ну а потом уже превратилась в "кабельную".
Музей Канатных Трамваев, Сан-Франциско, Калифорния. (Cable Car Museum, San Francisco, CA)
Второй исторический вагон принадлежал Clay Street Hill Railroad, она была первой успешной компанией занявшихся кабельными трамваями, случилось это в 1873 году. Основателем этой компании был Эндю Смит Халиди(Andrew Smith Hallidie), а главным инженером Вильям Еплшаймер (William Eppelsheimer). Правда история там какая-то мутная. Роль Эндрю Халиди в компании непонятна, одни говорят, что у него просто был хорошо подвешен язык, и он смог найти инвесторов под канатные трамваи, а другие говорят, что Халиди был вдохновителем и автором идеи вообще. Кто прав неизвестно:)
Музей Канатных Трамваев, Сан-Франциско, Калифорния. (Cable Car Museum, San Francisco, CA)
Так же неизвестна точная дата первого рейса канатных трамваям, по договору с городом первый трамвай должен был пробежаться по городу не позже 1-го августа 1873, но есть источники, что все таки на день опоздали.
Так же существует легенда, что водитель трамвая, которого Халиди нанял для первого рейса, отказался от работы, как только увидел первый холм, но храбрый Халиди сам "сел за руль".
Кстати, водители канатного трамвая называются "грипмен" (gripman), типа хватальщики:) Ну или захватчики:), кому как нравится.
Канатные трамваи начали регулярно ездить по маршруту Clay Street с 1-го сентября 1873, они пользовались популярностью и приносили прибыль. В 1888 году компанию присоединили к другой, а потом к общегородской системе. До наших дней никакой из первоначальных маршрутов не сохранился, а в музее можно увидеть вагон №8, который принадлежал той самой первой компании.
Музей Канатных Трамваев, Сан-Франциско, Калифорния. (Cable Car Museum, San Francisco, CA)

Кроме всего прочего в музее еще находится и вагонное депо, по нему гулять нельзя но его хорошо видно с обзорных площадок, хотя ничего интересного во время визита там не происходило.
Ну и как в любом музее - несколько информационных стендов, модели вагонов, стенды с жетонами и другими сопутствующими товарами:) Вот такой вот маленький, но интересный музей.