неділю, 17 червня 2012 р.

Канатные трамваи Сан-Франциско (San Francisco Cable Cars)

Наш сити-пас давал нам право кататься на знаменитых канатных трамваях сколько душе угодно, чем мы активно и пользовались:) Без сити-пасса проезд в одну сторону стоит 6 долларов, так что мы бы разорились:)
В основном этот вид публичного транспорта в Сан-Франциско перевозит туристов, которых всегда много и иногда приходилось пропускать несколько вагончиков, перед тем как попасть в один из них, а один раз пришлось отстоять очень длинную очередь.
Канатные трамваи Сан-Франциско (San Francisco Cable Cars)

По принципу действия канатный трамвай ближе всего к фуникулеру. Двигатель расположен вне вагона, и привод осуществляется через трос. Вагон не прикреплен к нему намертво, а может цепляться и отцепляться от вагона по желанию с помощью специального устройства расположенного внутри вагона. Так что движение вагона не зависит от других вагонов и движения троса. Раньше такие травмайчики были популярны, но в наши дни все исчезли с лица земли, кроме самых первых трамваев - в Сан-Франциско.

Канатные трамваи Сан-Франциско (San Francisco Cable Cars)
Бегать по улицам это чудо техники начало в 1873 году, учредителем первой уличной канатной железной дороги был Эндрю Смит Хэллидай, ее главным инженером Уильям Эппелшеймер, а патент на изобретение принадлежит Эбнеру Даблдею.
До наших дней дожили только три линии канатной дороги: Powell-Hyde line, Powell-Mason и California Street Line.
California Street Line - самая старая из линий, ее отрыли в 1878 году. Две другие - открыли в 1888 году, они принадлежали другой компании - Ferries and Cliff House Railway.

Канатные трамваи Сан-Франциско (San Francisco Cable Cars)
В 1892 году на улицы Сан-Франциско пришли электрические трамваи, строительство линий для которых было в два раза дешевле, а стоимость эксплуатации - в шесть. Именно поэтому линии канатного трамвая начали переделываться в линии электрического. Но все же главной причиной исчезновения канатных вагончиков с улиц Сан-Франциско послужило не дешевый электрический транспорт, а землетрясение 1906 года. Землетрясение разрушило моторную станцию, депо, уничтожило 117 вагонов и несколько линий.
Канатные трамваи Сан-Франциско (San Francisco Cable Cars)
В 20х-З0х годах на смену всем видам трамваев пришли автобусы, и к 1944 году в городе осталось только 5 линий канатного трамвая, принадлежавшие компаниям Cal Cable и Powel Lines. Вскоре мэр города предложил и эти линии уничтожить, но тут на защиту канатки поднялась общественность во главе с Фридел Классман, которая стояла во главе комитета по спасению канатных трамваев. В итоге был проведен референдум и трамваи остались. В 1951 году компания Cal Cable не могла больше содержать эти травмаи и платить высокую страховку, поэтому город выкупил их линии. И в итоге, трамваи таки заменили автобусами.
И снова началась борьба за канатную дорогу в итоге которой и получились сегодняшние линии, путем укорачивания и совмещения оставшихся.
Канатные трамваи Сан-Франциско (San Francisco Cable Cars)
Но пусть даже в таком обрезанном виде, хорошо что их удалось сохранить. Во-первых они очень необычные, во-вторых - красивые, а в третьих в конечном итоге стали одной из визитных карточек города.
Мы вообще любим всякие движущие железяки, так что для нас было обязательным покататься на всех линиях. На California Street Line проехались больше всего раз - так как она ближе всего была к дому.
На Powell-Mason - только один раз - на ней мы ехали к подножью улицы Ломбард, правда от нее потом еще пилячить вверх по очень крутому склону:) А вот если бы мы поехали Powell-Hyde line, то приехали бы к самой высокой точке улицы Лобмард и можно было бы просто спуститься, что легче намного, но тогда не было бы что вспомнить:)
Канатные трамваи Сан-Франциско (San Francisco Cable Cars)
Именно возле конечной Powell-Hyde line мы стояли в огроменной очереди, к тому же еще было жутко холодно, зато там играл на гитаре какой-то уличный артист. При чем неплохо играл, чем хоть немного скрашивал ожидание.
В вагончиках можно ехать сидя на открытой площадке, стоя на подножках, сидя в закрытой части вагона и стоя там же. Мы испробовали все способы :) Конечно же, привольнее всего - на подножках, никогда не ездила в транспорте свисая с него:)
Как по мне, то канатная железная дорога - один из лучших аттракционов города:)

Немає коментарів:

Дописати коментар