Подниматься на гору мы решили самым комфортным способом - в поезде по железной дороге. Называется эта дорога Mount Washington Cog Railway и была построена под руководством человека по имени Сильвестр Марш (Sylvester Marsh). Идея железной дороги пришла к нему в голову когда он взбирался на вершину. Его идея всем казалась безумной, дизайн и проект дороги - невозможными к воплощению в жизнь. Может поэтому он легко получил все разрешения и начал строительство в 1866 году, а в 1868 первые посетители проехались по еще незаконченной дороге. Никакого практического применения у нее нет, она изначально была построена как развлечение.
понеділок, 2 вересня 2013 р.
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)
Взобраться на гору Вашингтон хотела с незапамятных времен, но как то не складывалось, то времени не хватало, то погода подводила. В конце концов решили мы что так больше нельзя и надо срочно с этим что-то сделать.
Гора Вашингтон самая высокая гора в северо-восточной части США, ее высота 1917 метров. Входит она в Президенский хребет и знаменита своей жуткой погодой. Самый сильный ветер, когда либо измеренный на поверхности Земли был зафиксирован именно там - 372 км в час. Даже летом там холодно и ветрено и не совсем приятно, температура там никогда не поднимается выше 22 градусов, ну а в среднем в августе там около 6-ти градусов тепла.
Подниматься на гору мы решили самым комфортным способом - в поезде по железной дороге. Называется эта дорога Mount Washington Cog Railway и была построена под руководством человека по имени Сильвестр Марш (Sylvester Marsh). Идея железной дороги пришла к нему в голову когда он взбирался на вершину. Его идея всем казалась безумной, дизайн и проект дороги - невозможными к воплощению в жизнь. Может поэтому он легко получил все разрешения и начал строительство в 1866 году, а в 1868 первые посетители проехались по еще незаконченной дороге. Никакого практического применения у нее нет, она изначально была построена как развлечение.
До сей поры раз в день по дороге ездит паровоз, не такой старый как дорога, но тоже в годах, но чтобы проехать на паровозе нужно было вставать в 6 утра, а мы только в 2 приехали в отель, так что мы катались на дизельном поезде, которые отправляются раз в час. Тоже ничего:)
Мы погрузились в вагончик, расселись, и смирно сидели ровно до того момента, пока гид не сказал нам, что можно ходить, вставать и вообще делать что угодно:) Поэтому мы радостно подскочили и начали фотографировать виды, они там изумительные. Особенно в некоторых местах, где дорога уходит вверх под каким-то сумасшедшим углом.
Еще мы развлекались тем, что из-за угла наклона вагона в нем можно стоять под какими-то немыслимыми по отношению к полу углами:) Когда стоишь прямо кажется, что ты сильно наклонен вперед, или назад. Эта дорога вторая в мире по крутизне подъема, в среднем 25 градусов, максимум - 37,5. Она не длинная - всего 4,8 км, но подъем занимает около часа.
Этот час пролетел совершенно незаметно, когда подьезжали к вершине - становилось прохладнее и прохладнее, но когда мы вышли из вагона мы осознали всю прелесть тамошней погоды. Дуло немилосердно и было ну очень холодно. Гид нам еще сказал, что это лучшая погода за последнюю неделю, так как несколько предыдущих дней ветер был до 60 миль в час и не все поезда даже доезжали до вершины - разворачивались на полпути.
В тот день там еще проходил велосипедный марафон, добравшиеся до вершины гордо фоткались со знаком на котором написана высота. Мы тоже гордо сфоткались:)
Пока мы были там погода менялась несколько раз - тучи сменялись солнцем и наоборот. Когда светило солнце было еще нормально, не так холодно, но когда оно заходило...Хорошо, что у нас пледики с собой были, в которые укуталась женская часть экспедиции:)
На вершине расположена метеостанция, центр с едой, сувенирным магазином и магнитиками и Tip-Top House, который раньше использовался как отель. Теперь там мини-музей.
Все здания построены так, чтобы выдержать ветер до 480 километров в час, все привинчено и приковано цепями.
Если ехать на поезде, то на осмотр вершины дается час, можно остаться и дольше, но место в следующих поездах можно получить только при наличии свободных мест, так что мы решили не рисковать и ехать вниз. Спуститься можно и пешком конечно, но как то не хотелось:)
Строители этой железной дороги для быстрого спуска использовали так называемые “дьявольские доски” (Devil's shingle). Такие себе санки, размером 90 на 25 сантиметров. Места как раз хватало для инструментов и человека. Спуститься на них было можно за 15 минут, рекорд 2 минуты 45 секунд. Средняя скорость - 100 километров в час:) Как видно из описания, такие приспособления не могли быть безопасными, так что их запретили еще в 1906 году. Поездка на такой доске наверное не сравнится ни с какими горками:)
Вниз мы ехали тоже около часа. Несмотря на то, что мы уже все это видели, мы все равно особо не сидели и продолжали фотографировать, стоять под углом и заниматься прочими глупостями:) так что время снова пролетело совершенно незаметно.
Подниматься на гору мы решили самым комфортным способом - в поезде по железной дороге. Называется эта дорога Mount Washington Cog Railway и была построена под руководством человека по имени Сильвестр Марш (Sylvester Marsh). Идея железной дороги пришла к нему в голову когда он взбирался на вершину. Его идея всем казалась безумной, дизайн и проект дороги - невозможными к воплощению в жизнь. Может поэтому он легко получил все разрешения и начал строительство в 1866 году, а в 1868 первые посетители проехались по еще незаконченной дороге. Никакого практического применения у нее нет, она изначально была построена как развлечение.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар