понеділок, 2 вересня 2013 р.

Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)

Взобраться на гору Вашингтон хотела с незапамятных времен, но как то не складывалось, то времени не хватало, то погода подводила. В конце концов решили мы что так больше нельзя и надо срочно с этим что-то сделать. Гора Вашингтон самая высокая гора в северо-восточной части США, ее высота 1917 метров. Входит она в Президенский хребет и знаменита своей жуткой погодой. Самый сильный ветер, когда либо измеренный на поверхности Земли был зафиксирован именно там - 372 км в час. Даже летом там холодно и ветрено и не совсем приятно, температура там никогда не поднимается выше 22 градусов, ну а в среднем в августе там около 6-ти градусов тепла.
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)

Подниматься на гору мы решили самым комфортным способом - в поезде по железной дороге. Называется эта дорога Mount Washington Cog Railway и была построена под руководством человека по имени Сильвестр Марш (Sylvester Marsh). Идея железной дороги пришла к нему в голову когда он взбирался на вершину. Его идея всем казалась безумной, дизайн и проект дороги - невозможными к воплощению в жизнь. Может поэтому он легко получил все разрешения и начал строительство в 1866 году, а в 1868 первые посетители проехались по еще незаконченной дороге. Никакого практического применения у нее нет, она изначально была построена как развлечение.

Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH) 
До сей поры раз в день по дороге ездит паровоз, не такой старый как дорога, но тоже в годах, но чтобы проехать на паровозе нужно было вставать в 6 утра, а мы только в 2 приехали в отель, так что мы катались на дизельном поезде, которые отправляются раз в час. Тоже ничего:)
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)
Мы погрузились в вагончик, расселись, и смирно сидели ровно до того момента, пока гид не сказал нам, что можно ходить, вставать и вообще делать что угодно:) Поэтому мы радостно подскочили и начали фотографировать виды, они там изумительные. Особенно в некоторых местах, где дорога уходит вверх под каким-то сумасшедшим углом. 
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)
Еще мы развлекались тем, что из-за угла наклона вагона в нем можно стоять под какими-то немыслимыми по отношению к полу углами:) Когда стоишь прямо кажется, что ты сильно наклонен вперед, или назад. Эта дорога вторая в мире по крутизне подъема, в среднем 25 градусов, максимум - 37,5. Она не длинная - всего 4,8 км, но подъем занимает около часа. 
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)
Этот час пролетел совершенно незаметно, когда подьезжали к вершине - становилось прохладнее и прохладнее, но когда мы вышли из вагона мы осознали всю прелесть тамошней погоды. Дуло немилосердно и было ну очень холодно. Гид нам еще сказал, что это лучшая погода за последнюю неделю, так как несколько предыдущих дней ветер был до 60 миль в час и не все поезда даже доезжали до вершины - разворачивались на полпути. 
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)
В тот день там еще проходил велосипедный марафон, добравшиеся до вершины гордо фоткались со знаком на котором написана высота. Мы тоже гордо сфоткались:) Пока мы были там погода менялась несколько раз - тучи сменялись солнцем и наоборот. Когда светило солнце было еще нормально, не так холодно, но когда оно заходило...Хорошо, что у нас пледики с собой были, в которые укуталась женская часть экспедиции:) На вершине расположена метеостанция, центр с едой, сувенирным магазином и магнитиками и Tip-Top House, который раньше использовался как отель. Теперь там мини-музей. 
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)
Все здания построены так, чтобы выдержать ветер до 480 километров в час, все привинчено и приковано цепями. Если ехать на поезде, то на осмотр вершины дается час, можно остаться и дольше, но место в следующих поездах можно получить только при наличии свободных мест, так что мы решили не рисковать и ехать вниз. Спуститься можно и пешком конечно, но как то не хотелось:) 
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)
Строители этой железной дороги для быстрого спуска использовали так называемые “дьявольские доски” (Devil's shingle). Такие себе санки, размером 90 на 25 сантиметров. Места как раз хватало для инструментов и человека. Спуститься на них было можно за 15 минут, рекорд 2 минуты 45 секунд. Средняя скорость - 100 километров в час:) Как видно из описания, такие приспособления не могли быть безопасными, так что их запретили еще в 1906 году. Поездка на такой доске наверное не сравнится ни с какими горками:) 
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)
Вниз мы ехали тоже около часа. Несмотря на то, что мы уже все это видели, мы все равно особо не сидели и продолжали фотографировать, стоять под углом и заниматься прочими глупостями:) так что время снова пролетело совершенно незаметно. 
Железная Дорога на Гору Вашингтон, Нью-Гэмпшир (Mount Washington Cog Railway, NH)

Немає коментарів:

Дописати коментар