понеділок, 14 червня 2010 р.

Мост Роял Гордж, Колорадо, США (Royal Gorge Bridge, Colorado, USA)

Отдохнувшие и выспавшиеся мы начали второй день с Royal Gorge Bridge. Приехав туда мы осознали нашу большую ошибку. Дело в том, что по нашему сумашедшему плану на мост было выделено два часа, ну это потому что, мы были уверенны, что там просто мост и все. А оказалось все не так.
 

Royal Gorge Bridge это, на самом деле, развлекательный парк, из увеселений там представленны канатная дорога, фуникулер, зоопарк, катание на лошадях и повозках, карусель, театр и т.д и т.п. В общем, в два часа ну никак.
Начали мы осмотр, конечно же, с того зачем приехали - с моста. История этого моста начинается давным давно - в те времена когда индейцы-Utes нашли это ущелье, за ними к ущелью причапали испанские миссионеры, году так в 1642, ну а массовые путешествия в эти места начали охотники и торговцы мехом около 1700 года.
"Массовое" же заселение началось в 1806 году, когда товарищ, в честь которого был назван Pikes Peak, Lt. Zebulon Montgomery Pike организовал в этих местах поселение.
В 1877 году устье реки Арканзас нашли серебро, тут уже ничего обьяснять не надо - народ в эти места попер толпами. Местечко обещало быть прибыльным и две доминирующие железнодорожные компании начали сильно ругатся - каждый хотел там строить дорогу. Они судились, нанимали бандюг, делали друг другу всевозможные гадости, в итоге выиграла компания Rio Grande.
Главный прикол Royal Gorge Bridge, что он изначально строился с целью быть атракционом. Постройка его заняла полгода и стоила всего то навсего 350 000 амереканских долларов, уточню - дело было в 1929 году.
С 1929 года по 2001 этот мост был самым "высоким" мостом в мире. Высота считается от земли до моста. В 2001 ушлые китайцы построили Si Du River Bridge, отобрав первенство, но Royal Gorge Bridge до сих пор самый высокий мост в Северной Америке.
Его высота и красота притягивает разных людей, как туристов, так и самоубийц с обостренным чувством прекрасного, их правда с каждым годом становится все меньше - охрана бдит.
Теперь голые факты об этом мосте (откуда сперла не помню, наверное, с официального сайта)
- Длинна - 384 метра
- Ширина - 5 метров
- Высота башен - 46 метров
- Вес кабелей - 300 тонн
- 1292 деревянных планок использованы для пола моста, 250 из них меняются каждый год
- Сегодня стоимость постройки моста была бы около 20 милионнов.
По мосту, честно говоря, ходить стремновато. В щели видно далеко-далеко речку и тоненькую змейку железной дороги, сам мост пошатывается, и вообще, конструкция не внушает особого доверия.
Прогулявшись по мосту мы пошли смотреть 20-минутный фильм о его постройке и остальных развлекалках в парке. Потом неспеша почапали к зоопарку - очень уж хотелось увидеть бизонов - хоть в клетке. А то на дороге не попадались, оленей видели, саусдакотских беложопок видели(я просто не знаю, что это за твари - похоже на оленей, но не олени, и попки белые), коней, коров видели, бурундуков нагло позирующих видели, а с бизонами у нас не сложилось (как и с колорадскими жуками).
Кроме всех вышеперечисленных радостей в Royal Gorge Bridge есть и реконструкция улицы городка образца 1800 годов, все как положено - тюрьма, шериф, кузница, магазин, золотокопальня, и место, где можно найти золото, золота я опять не нашла:-(
Обратно на другой берег ущелья мы решили добиратся не по мосту, а по канатной дороге. Я вообще-то побаивалась, но было вообще не страшно, и дна не видно:-) Правда, сотрудник парка нас приободрил перед дорогой - сказал что дорога с одной стороны на другую занимает 4 минуты, а вниз всего 8 секунд:-)
И снова краткая статистика
- Канатка была построена в 1968 году. И стоила те же 350 000 долларов.
- Длинна 671 метр
- Высота над рекой Арканзас 359 метров
- Максимальная скорость 11,4 миль в час
- кабеля весят больше 7 тонн каждый
С вагончика открываются обалденные виды на мост и ущелье, только фоткать оттуда не очень удобно - там тестновато и не каждому достается свое личное окно, в которое можно удобно высунутся с фотоаппаратом. Но я отвоевала:-))
Ну и завершали мы наш визит спуском на дно ущелья на фуникулере. Фуникулер очень странный, там надо стоять и стоять в клетках:-) 4 человека на одну клетку. Фуникулер построили сразу после моста - в 1931. Длинна его 473 метра и опускается от под углом 45 градусов. Строила его та же команда что и мост, поэтому не мелочились, все большое, тяжелое и надежное. По дну ущелья идет железная дорога, раньше кроме увеселения, этот фуникулер использовали чтобы спускать и подымать почту, которую привозили/увозили поезда.
Так потратили мы уже больше двух часов, решили что пора отчаливать, так как нас ждали Maroon Bells, и долгая дорога к ним:-)
Фотографии тут 

Немає коментарів:

Дописати коментар