четвер, 3 червня 2010 р.

Пайкс Пик - Гора Америки, Колорадо (Pikes Peak - America's Mountain, CO)

Итак утром мы уже были возле нашего первого пункта назначения Pikes Peak. Как раз подьехали к 9, к открытию, и... увидели надежно закрытые ворота. Удивились, возмутились и тут до нас дошло, что мы два не слишком умных человека:-) Незаметно для себя и совершенно не зная ничего об этом мы пересекли часовой пояс, и таким образом у нас ниоткуда образовался неучтенный час. Так что даже было время позавтракать.  Спустились опять к городку возле горы и зашли в первое попавшееся место, о чем ни разу не пожалели. Место было точно такое же как показывают в кино, маленькое, слегка пошарпанное, с официанткой лет 50 с хвостиком:-) и обалденно вкусной едой. Подняв жизненный тонус отправились покорять первую колорадскую вершину Pikes Peak.
 

Pikes Peak  это гора высотой 14 110 футов, с очень живописной дорогой до самой вершины. Но  нас на самую вершину не пустили, был сильный ветер и многим машинам повыбивало окна, так что... посовещавшись и подумав, решили что таки едем, ну и что, что последние 4 мили закрыты.
Pikes Peak  назвали в честь Zebulon Pike, первого человека отважившегося покорить эту вершину и задокументировавшего свое путешествие. До вершины, правда, он так и не дошел, до нее дошел другой более удачливый товарищ Edwin James, но гору в честь него не назвали. Вывод - результат не важен, важно успеть первому прокричать и себя раскрутить. Pikes Peak самая посещаемая гора в Северной Америке, и вторая по посещаемости в мире(на первом месте японская Фуджи, надо что-то с этим решать).
Первая дорога на вершину открылась в 1857 году, выехать на гору на своем средстве передвижения стоило на то время доллар, а на рентованой - 5, путешествие занимало 9 часов. Для сравнения - сейчас цена парка 12, и если ехать без остановок и по спидлимиту, думаю, минут за 40 можно добратся до вершины, всего дороги - 19 миль.
А в 1915 году за Pikes Peak взялись серйозно. Богатый товарищ Spencer Penrose решил, что туризм может приносить много денег и начал строительство дороги на вершину.  Вложил он в это дело 500 000 баксов, на то время, это была огромнейшая сумма. В обмен на это он получил право в течении 20 лет брать по 2 доллара со всех, кто хочет по ней покататся.
В качестве рекламы, он решил выступать спонсором гонок в 1916 году, которые происходят и по сей день и называются Pikes Peak International Hill Climb. Там же многие производители шин, тормозных жидкостей и машин тестируют свои изобретения, благо дорожка и высота создают наилутшие условия для этого.
Мы тормоза не тестрировали, ехали акуратно и останавливались каждые 10 метров дабы сфотографироватся и полюбоватся. Внизу было лето, потом мы доехали до весны с листиками, потом до весны без листиков, и в конце оказались в зиме. Настоящей, со снегом:-)
Совсем рядом с горой находится еще очень живописный и туристический город - Manitou Springs. Его мы проезжали пару раз, особенно там нам понравивлся магазин со всякими деревянными вырезашками, я бы купила лося, но как представила, что его надо везти в самолете, так сразу перехотела:-)
Еще на рассвете наша машина сказала, что ей бы масла нового, так что пришлось звонить в enterprise и спрашивать, что делать то. Нам предложили две опции - менять машину или менять масло. Первая опция нам не нравилась, менять нашу хорошую новую машину (на ней всего 10 тыс было) на неизвестно что, категорически не хотелось, поэтому поехали искать автосервис. Нашелся он быстро, масло сменили нам минут за десять, а в замену масла еще входила мойка, что обрадывало, потому что нам было очень надо избавится от сотен трупов насекомых налипших на все что можно.
Привев машину и себя в порядок, мы выдвинулись к следующей точке назначения - Ghost town Museum. О нем наступного разу, а пока фото с Pikes Peak. 

Немає коментарів:

Дописати коментар