Начала я осмотр с отдела современного и почти современного искусства (кто бы сомневался). Люблю я все таки тот бардак, который начался в живописи с 18 столетия, и художники наконец-то осознали, что точный перенос действительности на холст уже никому не интересен, осознали, что они личности и понеслось....
Причем любовалась из другого зала. Администрация музея совершила непростительное преступление по отношению к этому художнику - повесила его картины в узком коридорчике.
Кроме Моне в музее присутствуют работы Сезана, Писсаро, Пикассо, Тулуз-Лотрека, Дега, Мане, Дали и еще многих других, которых я просто не знаю, или к творчеству которых равнодушна:) Хотя равнодушна - это совершенно неправильное слово. Чем меня привлекает все современное искусство, что оно вызывает какие-угодно эмоции, кроме равнодушия. Даже если это возмущение, мол, что это за каляки-маляки, я сама такое нарисую - это уже хорошо:) Картина вызвала мысль, вызвала чувства и заставила говорить о себе. Плюс меня все время поражало - как, как можно так видеть мир, что должно творится в голове того же Дали, к примеру, или Ван Гога, или Вархола... С классической живописью все понятно - “что вижу, то пою”, а вот начиная с импрессионизма, все уже совсем не просто. Очень хочу записаться на какие-нибудь курсы, где меня научат видеть мир под таким вот, иногда диким и сумасшедшим, углом. Но к сожалению, я думаю, что таким вот надо родится:(( Завидую.
Лейтмотивом сегодняшней прогулки по музею были страшные дети. Или просто они меня пугали. Начну с картины, которая называется “Четыре сезона”, ее автор Leon Frederick. На этих 4х картинах нарисованы дети, в виде зимы, весны, лета и осени. Яркие краски, красивые цветы, дети, с первого взгляда, вроде ничего, но когда присматриваешься - становится жутко, какой-то сметрной тоской от них веет, кажется что вот-вот с картины полезут монстры.
Продолжим дальше, картиной того же художника - мне кажется у него были проблемы, он действительно, считал детей исчадием ада. Картина называется “The Source of Life” и на ней дети совсем уж неприятные.
На этом я закончу трындеть о современном искусстве, и перейду к другим экспозициям, о них я буду говорить гораздо меньше, хотя они мне тоже понравились.
Ну то, что классической живописи там видимо не видимо это само собой, я ее честно просмотрела. Мне она просто вся одинаковая каждую эпоху, вот если рисовали в этом столетии ангелов так - значит все рисовали так, если принято было портреты рисовать со взглядом направо, значит только направо, и не дай Бог, нарисовать по другому. Все картины одной эпохи абсолютно одинаковы и безэмоциональны на мой неискушенный взгляд. Как простой обыватель, никогда не изучавший историю живописи, я не могу отличить одного художника от другого. Для меня большинство картин созданных до второй половины 18 столетия, представляют интерес только в качестве иллюстрации к времени: вот носили такие костюмы, а так выглядел такой-то король, а эта барышня была красоткой.... Я не могу сказать, что они мне не нравятся, но отклик в душе находят единицы. Такой вот картиной, задевшей что-то глубоко внутри, была вот эта- Virgin and Child:
А еще меня очень поразили целые комнаты, как будто вырванные из разных замков и особняков, стены то конечно были музейные, а вот все декорации, мебель, оформление - переносилось из особняка в галерею. Так же они поступили и с некоторыми церквями и храмами, изумительно.
Очень картин голландских художников, я их просто пробежала мимо, потому что картины мрачные и черные, можно впасть в депресняк без повода. Еще одна огромная коллекция, которую я прошла вообще не обращая внимания (на все предыдущие я смотрела) это какая-то религиозная живопись, которая вообще меня не интересует, ни как искусство в религии, ни как религия в искусстве.
Очень понравилась коллекция доспехов, кстати, кто-то знает, зачем на них такое острое выпирающее место, в районе живота? Чтобы меч врага соскальзывал? или как?
http://www.pistoletto.it/
http://zoestrauss.blogspot.com/
http://www.philamuseum.org
http://calitreview.com/12459
http://www.friendsofart.net/en/art/leon-frederic/the-source-of-life
http://www.newyorker.com/online/blogs/photobooth/2010/10/zoe-strauss-america.html
Надеюсь, что их владельцы ничего против не имеют
Немає коментарів:
Дописати коментар