суботу, 24 серпня 2013 р.

Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза(с)

Считаю, что я была совершенно не права, когда не писала ничего о том как я получала гринкарту и о первых днях своих в США, о разных бытовых мелочах и т.д. Недавно нашла старые письма маме - так интересно:) С гражданством я решила такой ошибки больше не допускать и все записать:) Итак - юбилейная пятилетка пребывания в США была у меня 19 апреля. Вообще-то посылать документы можно за 90 дней до пятилетия, но я решила перестраховаться и послать 19-го.

Потом вмешались разные силы и в конце концов отправила я документы 1-го мая. Документов у меня на самом деле немного - форма N-400, две фотографии, фотокопия гринкарты и чек на 680 долларов. Чек - это оплата процесса натурализации. Самой большой проблемой было сделать фотки, первый раз вроде ничего сфотографировали, но у них не было полей, а в одной из инструкций я нашла, что надо оставлять белые поля вокруг фото, потому как на интервью ты должен на возле каждой фото написать имя свое и расписаться. Пошла сфотографировалась второй раз - очень страшная вышла, ужас просто:) Но зато фото с полями. Послала страшную - пусть боятся и чтобы не нарушать традиции - у меня какой документ не возьми - везде на фото какие-то старые страшные тетки вместо меня. Самый забавный документ - загранпаспорт, так так там много виз и на каждой визе новая, не похожая на меня, тетка:) Как всегда, восторгаюсь умению всяких государственных служба организовывать информацию, все формы можно скачать, к каждой форме есть ну очень дотошная инструкция, даже инструкция к тому как выписать чек и как он должен выглядеть существует:) Ну конечно же главный документ, которым я очень сильно пользовалась все это время - гид по натурализации - M-476. 10 Мая у меня наконец-то сняли деньги со счета, а я уже начала было переживать, что письмо не дошло и все такое:) Сняли деньжата утром, а около 4х прислали имейл и смску, что дело принято в рассмотрение (чтобы получать имейлы и смс я отправляла еще одну форму) 16 мая мне пришла форма I-797C, с моим номером дела и теперь уже можно было проверять свой статус онлайн:) Здравствуй, “любимый” http://www.uscis.gov/. Посмотрела какое время обработки петиций на гражданство в далласком офисе - 5,2 месяца, ну что ж примерно на такой срок я и рассчитывала. Еще увидела, что 14 мая мне послали уже приглашение на снятие отпечатков пальцев. 18 мая я его получила и узнала, что сдавать отпечатки пальцев мне надо ехать в Элизабет 10го июня, дата меня очень порадовала, потому что я переживала, что меня во время отпуска позовут:) Наступило 10е июня. USCIS меня ждал на 12 дня, я приехала пораньше, нашла парковку, подумала что Элизабет не такой уж и страшный. Без пятнадцати двенадцать я зашла в иммиграционный офис, там на входе мне сказали выключить телефон и дали анкету заполнить, в двадцать пятый раз пришлось внести свои данные, такие как номер гринкарты, номер кейса, имя, фамилию, рост, вес, цвет глаз и волос. С собой на снятие отпечатков надо принести собственно письмо, в котором зовут их сдавать, и гринкарту. После заполнения анкеты меня послали к тете - расприделителю. Она сравнила данные в разных анкетах, посмотрела на гринку, зачем-то осмотрела мне ладони и выдала номерок для очереди и книжку с ответами на вопросы на тест на гражданство (там еще и диск был, слушала в машине). У меня был номер 873, в тот момент как я уселась на стул послушно ждать своей очереди, текущий номер был 825. Пока ждала прочитала половину книжки с вопросами. Ответы на большинство знала, а вот кто у нас сенатор, кто у нас в палате представителей.... надо было найти и выучить. Тем временем подошел мой номер. Очередь движется достаточно быстро. Отпечатки берут в отдельной кабинке. Вытирают тебе пальцы какой-то странной салфеткой, берут тебя за руку и начинают прикладывать пальцы к сканеру. Все делают за тебя:) Надо расслабиться и получать удовольствие (почти что массаж рук:)))) Потом роспись и фото на память. На фото мне сказали улыбаться:) После снятия отпечатков бумажку приглашение с печатью и вписанными разными данными возвращают обратно в качестве доказательства, что ты все это прошел уже и выпускают на свободу. С момента захода в офис и до момента выхода прошел ровно час. Зашла в без 15 двенадцать, вышла в без 15 час. 12 июня мой статус обновили на сайте. Теперь красовалось в статусе - Testing and Interview On June 12, 2013, your N400, APPLICATION FOR NATURALIZATION was placed in line for interview scheduling. When scheduling is complete, you will receive a notice with a time and place for your interview. If you have not received the notice within 90 days of the date above, please call customer service at 1-800-375-5283 for further assistance. Please check our website at www.uscis.gov for further updates on your case. If you move, please use our Change of Address online tool to update your case with your new address. 3 июля числа снова обновился статус на сайте. Теперь мне любезно сообщили, что интервью уже назначено и чтобы я ждала письма счастья:) Письмо пришло 9го июля, интервью назначили на 12 августа, 9:30, в Нью Арке. C 1го августа я начала готовиться, как всегда, все, что надо было сделать это вызубрить книжку, которую мне вручили. Там 100 вопросов, немного географии, немного истории и много про политику. Про политику было сложнее всего, потому что она меня абсолютно не интересует:) К книжке шел еще аудиодиск, на котором все вопросы есть с ответами. Так что я читала, слушала, читала, слушала:) Еще там есть 100 слов на тест по чтению, и 100 слов на тест по письму. Слова простые, но я все равно прошлась по ним пару раз. Еще прошла все пробные тесты на сайте, почитала все материалы... Настал день Х. Собеседование мне назначили на 9:30, так как я перестраховщик на месте я была уже в 8:30. Побродила вокруг здания немного и зашла в него в 9. На входе - как на посадке в самолет - сканеры и метало-детекторы, процедура знакомая:) После сканера я поднялась на 15й этаж, где находится офис USCIS. Там на входе проверили, что я это я:) а не кто-то еще и уже пустили в зал ожидания. Сразу же надо было подойти к окошку и отдать приглашение на интервью. Я это быстренько сделала, уселась и потекли томительные часы ожидания. Я сидела прямо у двери за которую офицеры уводили в неизвестность будущих граждан и провожала их завистливым взглядом. По выходу каждый считал нужным улыбнутся мне и сообщить результат теста кивком или жестом:) В 11 меня наконец-то позвали на экзекуцию. Я сразу же сообщила офицеру, что я нервничаю и ко мне надо относится бережно и трепетно. Офицер проникся и все время подбадривал:) Он вообще был очень приятным(как и весь остальной персонал), но было одно “но”:) С моей удачей мне попался офицер с “фефектом” речи. Я вообще-то считаю, что понимаю я английский хорошо. Говорю плохо, это да:) А с пониманием у меня все в порядке, но его я понимала с трудом. Он начал задавать вопросы по анкете, которую я заполняла при подаче на гражданство, и все время упоминал middle name и какое-то странное слово после него.. К третьему разу в этом слове я распознала свое отчество. Оказалось, что официальное имя дают при получении гражданства такое, как написано в сертификате о рождении, а у меня там естественно с отчеством. Вот так вот, прожила пять лет в США и не знала, что у меня есть второе имя:) При этом, я никогда и нигде, ни в каких документах его не вписывала, даже при подаче на гринкарту. Офицер спросил хочу ли я оставить себе второе имя или будем убирать, я сказала убирать. Поэтому я еще и нежданно негаданно поменяла имя, о чем мне выдали специальную бумажку. Дальше пошли вопросы из теста. Задают 10 случайных вопросов, из них надо правильно ответить на 6. Когда отвечаешь на шестой тест прекращают. Мне попались эти вопросы:
  1. How many U.S. Senators are there? (Cколько у нас сенаторов?)
  2. What ocean is on the East Coast of the United States? (Какой океан омывает восточное побережье США?)
  3. When must all men register for the Selective Service? (Когда мужчины должны вставать на воинский учет?)
  4. Name one state that borders Canada(Назвите один штат, который граничит с Канадой)
  5. When was the Constitution written? (Когда была написана Конституция?)
  6. What is freedom of religion? (Что такое свобода вероисповедания?)
На этом мы остановились. Дальше - тест на чтение. Прочитать мне нужно было сложнейшую фразу - “What do we pay to the government?” и в качестве теста на умение писать, написать к ней ответ, который мне продиктовали - “We pay taxes”. После этого офицер поздравил меня и сказал, что я все прошла. У меня как гора с плеч свалилась:) Клятва на верность США в Нью Джерси дается в тот же день, что и интервью, так что мне надо было дождаться, пока мне выдадут комплект документов на клятву и отберут гринкарту. Офицер сказал, что я могу пойти пообедать после интервью, но я не пошла а осталась ждать. И хорошо, что я это сделала. Потому что сначала меня позвали дорасписываться на документах о смене имени, а потом позвали и спросили, нет ли у меня фотографий:) Двух, случайно так... Что случилось с моими фото, которые я посылала в изначальном пакете я решила не уточнять. Думаю, что их потеряли. Или же они так им не понравились, что они мне решили их не клеить в дело:) Фотографии случайно у меня оказались:) Я же перестраховщица, поэтому с пачкой документов, которые мне точно понадобятся я взяла и те, которые возможно понадобятся, и те, которые точно не понадобятся, но я все равно возьму:) Там же были и те самые первые фото без полей. Несмотря на это они прекрасно подошли и пригодились. Потом я еще посидела, и еще посидела, и подумала, что если я еще посижу - то я упаду в голодный нервный обморок прямо там. Я накануне полночи уснуть не могла - нервничала, и не ужинала, и не завтракала, поэтому мне становилось как-то нехорошо:) Подошла к клеркам, выяснила, что следующая клятва в 2:30 (было около 12:30) и документы на нее начнут выдавать только после 1:30. Так что я отправилась поесть и подышать. С поесть было просто - там прямо на углу Сабвей. Погулять особо не вышло - Нью Арк это не самое лучшее место для прогулок. В Элизабете мне больше понравилось, там бедно, но как-то спокойно было. А тут не очень. Развернулась я и пошла снова ждать. В этот раз все было уже быстро, я подождала буквально 15 минут, меня позвали и выдали листики с клятвой, красивый конверт, маленький флажок, бумажку с поздравлением и брошюру о голосовании. Я расписалась о своем сертификате о натурализации, отдала гринкарту и отправилась в зал, давать клятву верности США. Клятва проходила в торжественной обстановке. Нас всех рассадили, выдали по маленькому флажку, бумажку с поздравлением, бумажку с гимном, бумажку с клятвой. Началось все с хорового исполнения гимна. Пели все плохо, но главное что пели и очень старались:) Потом нам показали видео о Америке и ее гражданах, а затем “главный офицер” произнесла поздравительную речь, в заключение которой она начала называть страны, граждане которых в этот день должны были стать гражданами США. Собралось нас со всего мира, прям каждой твари по паре:) Интересно было:) Когда называли твою страну надо было вставать и оставаться стоять, чтобы в конечном итоге стоял весь зал. Мне повезло - Украину назвали последней. Когда все встали нас еще раз поздравили и мы хором дали клятву: "I hereby declare, on oath, that I absolutely and entirely renounce and abjure all allegiance and fidelity to any foreign prince, potentate, state or sovereignty, of whom or which I have heretofore been a subject or citizen; that I will support and defend the Constitution and laws of the United States of America against all enemies, foreign and domestic; that I will bear true faith and allegiance to the same; that I will bear arms on behalf of the United States when required by the law; that I will perform noncombatant service in the armed forces of the United States when required by the law; that I will perform work of national importance under civilian direction when required by the law; and that I take this obligation freely without any mental reservation or purpose of evasion; so help me God." "Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединенных Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединенным Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединенных Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооруженных силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от ее исполнения. Да поможет мне Бог". В туже секунду, как мы произнесли последнее слово, мы стали гражданами США. С чем нас и не замедлил поздравить Президент Барак Обама, конечно не в живую, а в записи. Заключительным и лирическим моментом церемонии было прослушивание песни “God Bless the USA”, сначала мы сидели, потом встали и махали флажками. Как на утреннике, но мне понравилось:) Так как я была в стрессе, не выспавшаяся и голодная, то я даже всплакнула от радости:) Или облегчения, не знаю точно:) Сертификаты о натурализации выдавали сразу после торжественной части. Я проверила его на наличие ошибок, убедилась, что все верно и на этом эпопея с гражданством закончилась:)
   
 Подать на паспорт я хотела в тот же день, но не получилось, пункты приема закрываются рано. Подавать на паспорт можно либо на почте, либо если надо очень быстро, поехать в паспортный стол:) Мне очень быстро не надо было, поэтому я пошла на почту. В лучших традициях ближайший пункт приема был закрыт на три дня, хотя перед этим я проверила расписание на сайте и там ничего такого не было. На следующий день я решила сходить в другой пункт и хорошо что позвонила перед тем как идти:) Я собиралась пойти в обед, а они работают с 9 до 11. Так что подала документы на паспорт я на следующий день. 

На паспорт нужно свидетельство о натурализации, водительские права, анкета, фото, чек на 180 долларов за паспорт и 44 за быструю доставку(или 22 просто за доставку). Еще у меня зачем-то спросили украинский паспорт, не знаю зачем. Посмотрели и отдали. Подавать паспорт лично надо только в первый раз, а дальше можно и по почте. Статус своего паспорта можно смотреть на сайте. Подала я на него 15 августа, а 24 уже получила имейл, что мой паспорт напечатали, он едет и я его получу 25.08:)  Но 24 числа, то есть сегодня, буквально через полчаса после того, как я получила этот имейл к нам пришел почтальон и принес посылку для нашей девочки:) А точнее конверт для меня, в котором был тот самый, заветный паспорт:) Очень символично - прямо в День Независимости Украины:) Так что я теперь при паспорте и гражданстве:) 
Naturalization time line 
May 01, 2013 - sent docs to USCIS 
May 10, 2013 - charged money 
May 14 - Biomentric Appointment invitation sent by USCIS 
May 16 - Form I-797C received 
May 18 - Biometric Invitation received 
June10 - Fingerprints 
July 3 - Interview scheduled, 
Invintation sent by USCIS 
July 9 - Appointment letter received. 
August 12 - Interview & Oath 
August 24 - US Passport 
 Картинки в посте отсюда, отсюда и отсюда

Немає коментарів:

Дописати коментар