понеділок, 24 січня 2011 р.

God Bless America

 Так как я вместо путешествий сейчас работаю, то я полезла в свои старые заметки и старые путешествия, некоторые из них совсем-совсем двухлетней давности. Но с момента возращения из Чикаго, меня все время терзали смутные сомнения, а ведь был же памятник. Точно был. Мужик, с вилами, и тетка..., и чемодан....У меня же даже фото есть!!!


Пришлось мне срочно начать гуглить и выискивать. Получилось не сразу. Тяжело найти скульптуру не зная ни автора, ни названия, ни толком места, где она стояла. Но у меня все получилось и выяснилось, что мне таки не приснилось! Был мужик. И тетка была. А скульптурная композиция называется God Bless America, создал ее скульптор J. Seward Johnson. Но это не просто скульптура, это скульптурное изображение самой знаменитой картины в современном американском искусстве (а так же эту картину пародируют очень часто, глянуть неплохую подборку пародий можно тут). Называется она "American Gothic" и написана в1930 году художником Grant Wood. 
Картину я раньше видела, но как называется не знала.
По задумке, картина это противостояние европейскому абстракционизму, и по на ней изображены типичные жители штата Айова. А на самом деле мы можем лицезреть на холсте дантиста художника (Dr. Byron McKeeby) и его художнинскую сестру Nan. Люди на картине не муж и жена, как могли подумать многие, а отец и незамужняя дочка. Вот.
После первых публикаций, картина народу не понравилась. Вернее очень не понравилась. Одна из жительниц Айовы даже обещала Вуду ухо отгрызть:) Мол, несимпатичные айовчане изображены, а потом все привыкли, а потом была война, после которой картину стали воспринимать как символ силы духа и непоколебимости американского народа.
Но вернемся к скульптуре. Она исчезла с площади в феврале 2010, и на ее месте теперь вообще нет ничего. Изначально она должна была стоять там только один год, но простояла целых два, толпы паломников в виде туристов - это вам не шутки, а прибыль. Из непроверенных источников, скульптура сейчас на реставрации, потом ее будут еще демонстрировать, но в публичные места ставить не будут.

Немає коментарів:

Дописати коментар