суботу, 8 січня 2011 р.

любимые стихи - Stigga

 Ее звали Stigga, вернее это был ее творческий псевдноним. Раньше она обитала на просторах Stihi.ru, и я уже долгое время считаю ее одной из самый гениальных поэтесс (или поэтов, ее пол мне не известен, и я решила, что это девочка, только потому, что мне так захотелось). Периодически я перечитывала ее стихи и, к счастью, сохранила любимые у себя на лэптопе. Поэтому что в этот раз я зашла на ее страничку - а странички больше нет, там не появлялось ничего нового года так с 2005, наверное, удалили. Но такие стихи должна знать публика, выкладываю два любимых, может кому-то они так же нравились, а сохранить не получилось:


почти прошлое...
Stigga
Вижу, ты по-прежнему носишь рубашки мужского покроя,
теребишь манжету на левой руке: опять потеряла запонку.
Следующий кадр моих мыслей будет почти непристойным,
значит, пора заказать суфле, сконцентрироваться на лакомстве.

Кофе по-венски и пенность сливок в изгибах твоей улыбки,
настойчиво смотришь прямо в глаза, а я их усердно прячу.
Траектория: чашка-окно-третья сверху пуговица. Ошибок
не допускаю теперь. Поединок любви с самолюбием начат.

Разговор ни о чем, переливание слов из пустого в порожнее,
последние новости, "что ты читаешь", учеба-работа-отдых.
Прогулка над пропастью: держать равновесие слишком сложно,
и если мне не судьба казаться счастливой, то буду хотя бы гордой.

Давай помолчим немного , я так хочу вернуться в воспоминания,
отряхнуть листву с каштана напротив, раскрасить улицы в белое,
чуть изменить твою стрижку, цвет глаз и рта твоего пряность…
Характер менять не стоит: ты неисправима, разве что настроение

было другим. Мы много смеялись и что-то шептали прямо в кожу
друг другу, наверно, стихи, опускаясь построчно все ближе-глубже.
Но поцелуй ниже пояса и удар в ту же область настолько похожи
в твоем исполнении, что привыкаешь к боли, затягиваешь потуже

ремни терпения, злая до белых глаз на весь мир и на себя особенно
за неспособность сойти с орбиты, противостоять притяжению.
Оно мне казалось намного сильней земного. И вообще многое
представлялось тогда возможным. Но вера в чудо – вопрос времени,

и спустя год я уже не думаю, что для тебя загораются звезды
что день и ночь чередуются, повинуясь щелчку твоих пальцев.
Я даже сумела отвыкнуть от наших совместных бодрствований,
когда весь мир помещается в тесном квадрате уютной спальни.

О, извини, задумалась. Нет, просто вспомнились всякие мелочи.
Кофе выпит, беседа не клеится, "мне пора", надеваешь шляпу…
Поцелуй на прощание и прекрати, наконец, говорить мне "девочка"
От той куклы с фарфоровым сердцем давно не осталось ни капли.

Я буду пробовать губы твои чуть дольше, чем разрешают приличия.
Это, конечно, опасно, но я и так целый день до глупости осторожна.
Говоришь: все как прежде. Почти верю в это, но знаю, что лишние
несколько месяцев между "тогда" и "сейчас" вырезать невозможно.

Письмо экс-любимой женщине.
Stigga
Надоело до чёртиков вот уж четвёртый, по-моему, месяц
делать вид, что тебя вообще не существует в природе,
с постной физиономией выслушивать грязные сплетни,
изображая драную кошку, которая, как известно, ходит

сама по себе, не подпуская врагов на расстояние метра,
(да и друзьям указано, на что я не терплю посягательств…)
Самодостаточность эта достала меня хуже пареной репы
или горькой редьки. Впрочем, в сложившихся обстоятельствах,

думаю, можно не обращать внимания на лексику-логику,
тем более, что хочется все "наше-с-тобой" скрыть в руинах
небоскребов отборного мата. Я разбавляю горчащим тоником
угнетенно-озлобленное настроение с тонким привкусом джина…

Так и спиться недолго, но я не доставлю тебе удовольствия
сокрушенно заламывать руки и прослыть "роковой женщиной".
Я еще не забыла твой полезный совет научиться грызть локти,
чтобы знать, чем заняться в приступе неукротимого бешенства,

когда я приду и увижу, что по ставшему привычным адресу
проживает мужчина, и с тобой у него нет ни малейшей связи.
Значит, кошка стала бездомной, вышвырнули за ненадобностью
на улицу – подыхать, смешали с мартовской липкой грязью.

Это письмо я пишу тебе ночью, в грохочущем нойзовом клубе,
за барной стойкой, в компании с бокалом мартини и VAC`ом,
только что выходила в "дамскую", да, как всегда, попудрить
носик: дорожки заснеженные давно уже мною обкатаны.

Пора завязывать с дрянью, но сегодня я так, для смелости,
а иначе ручка отказывается выводить твоё странное имя.
Способность собой управлять, называют, вроде бы, зрелостью,
но мне еще рано, а поздно вряд ли будет когда-то. Синего

цвета бумага, твоя любимая, видишь, я все ещё помню
твои привычки, вкусы и даже то, как ты сегодня выглядишь.
Признаваться в том, что я думаю о тебе, чуточку стрёмно,
мечтать, что ты думаешь тоже, не стоит: номер-то гиблый. Лишь

понимание этого мне не дает сорваться сейчас с катушек…
Я же теперь сумасшедшая, пользуюсь только мобильными:
И не надо смеяться ехидненько, это тебе не игрушки:
Надрывая слух, в ожиданьи твоих звонков, я взмыленной

лошадью – с места в карьер – будто бы вверх по лестнице
мчалась, чтобы оглохнуть от незнакомого женского голоса.
До сих пор боюсь проводов телефонных: хотела повеситься,
но, к счастью, научилась повышать свой жизненный тонус…

К чему это все?.. Ах, да: я хотела с тобой встретиться.
Можешь думать об этом желании все, что душе угодно.
Просто мне надоело вот уж четвёртый, по-моему, месяц
делать вид, что тебя вообще не существует в природе.

Немає коментарів:

Дописати коментар