четвер, 17 вересня 2015 р.

Юта-Невада-Аризона. Плачущие камни и Место, куда приземляются ангелы (Zion National Park, UT)

Национальный парк Зайон - одно из самых популярных мест Юты. Особенно на праздники. Понятно что в последние праздничные дни лета, в наших краях, и на первые дни, когда в южной Юте, можно хоть как-то дышать, народу и должно быть много. Но не настолько же:) Это скорее всего наша ошибка, надо было спланировать так, чтобы приехать в парк хотя бы просто в будний день, но мы как-то не подумали. Нас должны были насторожить как минимум три фактора - наличие в парке автобуса, который развозит туристов по достопримечательностям, праздники и забитость отелей.
Национальный парк Зайон. Юта (Zion National Park, UT)

Я упомянула автобус, потому что по нашим наблюдениям, во всех парках с автобусами обычно очень много людей. Они от этого не становятся менее красивыми(парки, не люди:)), просто ожидать в таких парках какого-то безумного единения с природой не стоит:) Зато у человека в любой физической форме есть возможность их увидеть: можешь скакать по горам - вот тебе сложная тропа, скакать особо не хочется - вот тропа попроще, можешь только медленно и неспешно прогуливаться - вот тебе легкая тропка, не можешь ходить совсем - заасфальтированная дорожка(с доступом для инвалидных колясок) или поездка на автобусе по живописнейшей дороге. Это, конечно же, огромный плюс.
Уже на подъездах к Зайону мы увидели кучу машин припаркованных у обочин, на въезд была очередь. Мы в ней отстояли, расспросили рейнджера где бы нам припарковаться и, только благодаря его советам, нашли место всего в пяти минутах ходьбы от остановки автобуса, который ходит по парку. На автобусы тоже была огромная очередь, но надо отдать должное организации, всех желающих увидеть Зайон очень быстро развезли. Я думала мы до вечера никуда не поедем, а мы и 20 минут не стояли в очереди (она была ну очень длинная)
У нас было два варианта, как провести день: первый - взобраться по самой сложной тропе парка, второй - пойти погулять по горной реке, которая течет в каньоне. Национальный парк Зайон. Юта (Zion National Park, UT)
Рейнджер посоветовала идти на тропу, так как после обеда может быть гроза и внезапные паводки. Это, если вы находитесь в узком каньоне, очень опасно. Буквально на этой неделе в Зайоне, во время наводнения, погибли 7 человек. Они были в другой, нецивилизованной части парка, туда надо получать специальное разрешение чтобы попасть, но от этого не легче. Находились они в одном из каньонов и с ними не было связи, их просто не сумели предупредить.
Национальный парк Зайон. Юта (Zion National Park, UT)
Так вот, решили мы идти на страшную и сложную тропу, называется она Angels Landing, что перевести можно как "Место, где приземляются Ангелы". В переводе звучит как-то коряво:), но официального перевода я что-то не нашла. Эта тропа стабильно входит в рейтинги самых страшных, опасных и сложных троп в мире. Всех 100 раз предупреждают, что как только что-то не так - разворачивайтесь. Не идите дальше. Мы так и решили, что как только станет страшно, разворачиваемся и вниз.
"Место, где приземляются Ангелы". Национальный парк Зайон. Юта (Angels Landing. Zion National Park, UT)
Первые 75 процентов тропы не страшно, просто очень сложно идти вверх под палящим солнцем. Тут мы даже запереживали, что мало воды у нас. А еще мы как-то не подумали что свои физические возможности, в жару надо делить на три:)
Начинается путь многообещающе, смотришь на этих вот людей, которые снизу кажутся точками, и думаешь, как же я туда залезу:)) Медленно, но уверенно мы таки осилили первый подъем. Помогали в этом изумительные виды.
Дальше самая простая и приятная часть прогулки - практически ровная тропа по каньону, в тени!
Потом снова начинается крутой подъем, но опять таки, там хоть тень немного была, поэтому он нам полегче дался.
Длинна тропы в одну сторону - две с половины мили, к этому моменту мы прошли две. Оставалось полмили. Всего лишь:) Но зато какие! Все что мы прошли до этого было ее легкой частью. Дальше начиналось веселье. С элементами скалолазания, которое отягощалось еще количеством людей. Надо было стоять и ждать пока пройдут другие, пропускать их вжавшись в стену или стоя над обрывом.
В одном месте надо было стоять на носочках лицом к скале и держаться за цепь. За спиной - пропасть, убится наверное не достаточно, а покалечится хватит:) Ну на самом деле, я  не думаю, что там так уж опасно, было бы сильно, закрыли бы и пускали только с гидом или по специальным пропускам. Но чувство совсем не приятное.
Ладно, первую часть я пробралась. Пошла дальше. Дошла до самой нижней точки, остановилась пропуская людей.
И это была моя ошибка:) Если просто идти, то не страшно, голова занята мыслями куда поставить ногу, и как получше ухватится за цепочку, но когда стоишь и ждешь... В голову приходят мысли. Не радостные. Не оптимистичные. Потом я вспомнила, как в парке Арки, когда я спускалась со скалы намного ниже у меня случился припадок паники, и я там обнимала камни. Подумала, что если это тут со мной произойдет. Вспомнила о планах на следующие 70 лет жизни и возможностях оступится. Решила, что мне не до Ангелов пока, развернулась и пошла назад. Потом я правда шла вниз и себя за это корила, но я считаю, что "не уверенн, не обгоняй":) Вот так вот я забоялась:)
Зато у меня теперь есть дело и повод еще раз приехать в Зайон, надо таки дойти до конца:) А то глупо получилось. Вот может 100-летие там отмечу:) Хотя на 100-летие наверное тяжело будет уже, на 80-летие планы уже составлены, остается только 90:))
После ангельской тропы ничего сложного не хотелось и мы поехали на Плачущий камень(Weeping Rock). К нему ведет хорошая заасфальтированная дорожка:). Плачущий камень плачет на самом деле, это не водопад.
Плачущий камень. Национальный парк Зайон. Юта (Weeping Rock. Zion National Park, UT)

Просто скала состоит из слоев песчаника и сланца. В песчаник легко проникает вода, которую приносят дожди и снегопады, но вода не может просочится через сланец, поэтому камни начинают "плакать" на местах стыков.
Место очень красивое и спокойное, и идти чуть больше полумили в одну сторону:) Нам очень понравилось:)
К этому моменту мы уже изрядно подустали и уже не хотели никаких гор:) Отправились на ночлег в город Харрикейн (Hurricane). На первый взгляд это достаточно оживленный и большой город, а на второй в воскресенье в 7 часов вечера было закрыто все:) Даже поесть не было где, открытыми оставались пару фастфудов и ресторан с ужасными отзывами, пришлось нам круги наматывать по окрестным городам:) В общем Харрикейн не советую:)
Харрикейн. Юта (Hurricane, UT)
Спали мы в этот день без задних ног, хотя мне всю ночь снилось как я поднимаюсь по этой прокрятой горе и не могу никак дойти:)