суботу, 1 грудня 2012 р.

Музей Энди Уорхола, Питсбург, Пенсильвания (The Andy Warhol Museum)

Находиться в городе, где родился и вырос Энди Уорхол, в непосредственной близости от музея с огромным количеством его работ, и не зайти, было бы просто кощунством. Я не особый фанат творчества Уорхола, но его вклад в современное исскуство такой, что надо хотя бы быть ознакомится поверхностно :).
В музее нельзя фотографировать, хотя я бы и так не делала этого. Не люблю фотографии картин. Так что все иллюстрации к этому посту выдраны из интернета:) Родился Энди в эмигрантской простой семье, его отец был шахтером. Когда Уорхолу было 13 лет, его папа погиб в шахте. В детстве Энди часто болел, дабы заняться чем-то начал клепать коллажики, рисовать и придумывать странные разности. Что из этого вышло мы все знаем. 

Энди Уорхол стал отцом-основателем такого движения в искусстве как поп-арт. Он смело смешивал в своих работах рекламу, масс-медия и масс-культуру, самые разные техники, самые несочитаемые материалы. Как по мне, он просто прикалывался. Ну кто может серьёзно рисовать банку супа и подавать ее публике как “кусок искусства”:) И каким должно быть общество, чтобы за рисунок этой банки платить такие деньги:)
Уорхол - очень удачный коммерческий проект, я нисколечко не умаляю его вклада в культуру, но он в очень удачное время очень удачно попал своим стилем. Опять таки - лично мое мнение. Музей Уорхола - самый большой музей в США, который посвящен одному художнику. В нем целых 6 этажей. Из работ самого Энди можно увидеть знаменитый череп 
гамбургер
и много много других, включая ранние, малоизвестные работы и автопортреты. 
 
Отдельный этаж посвящен фильмам Уархола. Среди них и 6-ти часовой “Cпи”. Сам Уорхол называл фильмы такого рода “анти-фильмами”. Анти-фильм “Спи” длится 5 часов 20 минут. Сюжет незамысловат - весь фильм показывают спящего человека, любовника Энди, - Джона Джиорно. Мы до конца не досмотели:) Уорхол был любителем снимать такие фильмы. Другой его анти-фильм “Эмпайр” длится 6 часов и 40 минут, и все это время показывают Эмпайр-стейт-билдинг:)
Кроме работ самого Уорхола в музее можно посмотреть и на работы его последователей, в частности работы Деборы Касс. Как по мне, они очень вторичны и являются простым слизыванием идей и стиля. Но я могу ошибаться. Продукты "торговой марки Уорхол" могут нравиться, не нравиться, вызывать возмущение, но они по крайней мере необычны и являются результатом творчества ооочень неординарной личности. Так что мне было очень интересно и посмотреть на все, и потом почитать.

Немає коментарів:

Дописати коментар