вівторок, 25 грудня 2012 р.

В погоне за снегом: Монтпилиер и Бэри, штат Вермонт (Montpelier, VT; Barre, VT)

Очень хотелось снежного Рождества. А то в Калифорнии летом больше снега мы видели, чем в Джерси зимой. Поэтому мы внимательно изучили погоду в окружающих штатах и рванули в Вермонт. На этот раз в городок Монтпилиер(Montpelier), который является столицей Вермонта. Это самая маленькая столица среди столиц штатов, там живут всего 8000 человек.
Монтпилиер, штат Вермонт (Montpelier, VT)
В таком малюсеньком городке совсем мало гостиниц, поэтому останавливались мы в соседнем городе Бэри (Barre). Бэри чуть побольше - в нем живет аж 9000 человек. Бэри знаменит в первую очередь гранитом, и жители города скромно прозвали его “Гранитной столицей мира”. Рядом с Бэри находится огромнейший гранитный карьер, но мы в него не попали, потому что он открыт для экскурсий только в теплое время года. Отель наш назывался Мэплкрофт (Maplecroft), его построили в 1887 году для эмигранта из Шотландии, владельца одного из гранитных “заводов”, George C. Mackie. Главная идея дома - напоминание о шотландских замках. Отсюда и необычная башня, которая нас собственно и привлекла:)
В Вермонте было холодно. -7 по цельсию. Мы непривыкшие к таким температурам:) Плюс шел снег. Мы приехали, поселились и поехали посмотреть на ночной Монтпилиер.
Походили, замерзли:) и поехали кушать в ресторан, которое нам порекомендовали хозяева отеля. Ресторан находится в бывшей пожарной части, очень прикольно сделано.
На следующий день мы пошли на прогулку по заснеженному северному Бэри. Обожаю маленькие городки Новой Англии. Есть в них что-то такое милое и домашнее. Так как праздники+зима+выходные, то с Бэри мы справились довольно быстро. Наш фотоаппарат в такой холод сначала отказался фотографировать, сказал ну вас в баню. Пришлось отогревать батарейку руками:) В Бэри есть все, что должен иметь город: несколько церквей, библиотека, главная улица, городской парк, пару памятников:)
Дальше мы поехали в Монтпилиер, осмотреть его главную достопримечательность - здание вермонтской администрации. Построенное в 1859 году архитектором Thomas Silloway оно поражает своей красотой и некоторой неуместностью в таком малюсеньком городе. К сожалению внутрь мы не попали - по все той же причине: праздники т.д. Так что надо будет вернутся летом в эти края.
Капитолий штата Вермонт, Монтпилиер, штат Вермонт (Montpelier, VT)
Следующим нашим пунктом назначения была ферма по производству кленового сиропа. Брошюрка с рекламой этой фермы обещала туры, но туров там не было, зато всяких кленовых штучек мы набрали... И конфет, и сиропа, и чая, и еще раз сиропа:) Каждый раз мы с Вермонта привозим мешок еды:) На этой ферме еще есть очень классная модель вермонтского капитолия:
Модель Капитолия штата Вермонт
Так как все интересующие нас места были закрыты, мы решили ехать домой по живописным дорогам. Пусть долго, зато красиво. Зимой Вермонт выглядит ничуть не хуже чем летом, особенно когда все укрыто снегом. По пути нам еще достался неожиданный бонус - мы нашли красивейший покрытый снегом водопад - Moss Glen Falls. Его можно увидеть на многих и многих фото Вермонта. Очень популярное место. Находятся водопады прямо у дороги. Мы о них знать не знали и никогда не слышали, остановились просто потому что был карман на обочине и мы хотели снег пофоткать. Уже когда остановились заметили тропу, по которой конечно же мы пошли:) Водопадов два - один маленький, второй большой. Оба красавцы.
Водопад Мосс Глен Фаллс, Вермонт (Moss Glen Falls, VT)
Потом мы еще долго ехали по 100й дороге любуясь окрестностями и внимательно изучая их на наличие ферм, так как именно на одной из вермонтских ферм мы когда-то нашли самое настоящее молоко, а не белую жидкость, которую продают под таким названием во всех без исключения магазинах и даже на фермах. Оно там было без всяких обработок и т.д и пахло молоком, и вкус имело правильный:) Уже практически отчаявшись мы таки нашли ферму, причем ту же самую:)
Зимние дороги Вермонта
Так как было уже темно, то мы закончили наше путешествие и, выехав на хайвей, понеслись домой:)