понеділок, 14 березня 2011 р.

Музей Американского Клуба Антикварных Автомобилей, Херши, Пенсильвания (AACA car museum, Hershey, PA)

Похоже я пока не обойду все имеющиеся авто-музеи, не успокоюсь:) На этот раз татаро-монгольскому набегу подвергся авто-музей в городе Hershey, PA.
ААСА - не просто страшное слово, это аббривиатура от The Antique Automobile Club of America (AACA). От музея в Массачусетсе отличается коллекцией мотоциклов, автобусов, шелби и отличной подборкой Hood ornaments или Automotive Mascots. Как это красиво сказать на русском я не знаю,  короче штучка которая цепляется на капот автомобиля. Наверняка, для этого есть какое-то специальное красивое слово, которого я не знаю. Но мне простительно - я з села. Музей будет "погламурнее", чем в Бруклайне, видно денег больше, хотя вход стоит столько же - 10 долларов.
На входе всех встречает Kissmobile

Для тех, кто не в курсе - Hershey's Kisses это такие конфетки шоколадные и не особо вкусные, в этом же городе расположен развлекательный парк Hershey и, возможно, фабрика, я там еще не бывала - точно сказать не могу.
Остановлюсь на особо понравившихся экспонатах. Первый -  черненький Fiat 1937 года прекрасен, маленький, хорошенький, ничего лишнего. Как игрушечный, несмотря на то что самый большой восторг вызывают у меня muscle cars, но иногда хочется и что-то подобное:
Второй зал музея - царство Генри Форда. Самый запоминающийся .... ммм... автомобиле-подобный агрегат - квадроцикл образца 1896 года. Но 1896 года тут только идея, на самом деле, это реплика уродика однажды построенного самим Фордом и никогда не попавшего на конвейер. Была сделана только одна экспериментальная модель, которую Форд продал своему другу за 200 долларов.
А это типично женский автомобиль - красненький:)  Brush 1910. Неизвестность марки объясняется тем, что на заре автомобилестроения в США, только ленивый не выпускал своих автомобилей, каждый естественно под своей торговой маркой. Это сейчас скучно - раз-два и обчелся, а тогда....Цена этой машины - 505 долларов. На то время - сумма громадная.
Раз уже речь зашла о женщинах - по всему музею таблички (женские дни что ли там проходили) с рассказами о женщинах, которые внесли вклад в развитие автоиндустрии. В частности, одна из них посвящена Mary Anderson, которая в 1902 году изобрела дворники. Но над ней только посмеялись - в 1902 году машин было мало и никто вообще особо не заморачивался. Даже запатентовать изобретение не удавалось несколько лет.
Еще о деталях - в старых машинах меня очень умиляют керосиновые лампы в качестве фар. 
В этом музее еще очень хорошее оформление - стены разрисованы, вывески, имитация домов и мостов... Мне понравилось:)
Так полюбляемых мною корветов в музее, к превеликому сожалению, не было, а вот любители Shelby Mustang, пришли бы в неописуемый восторг, их там было много. Разных годов, разных комплектаций. Я впервые узнала о существовании этого авто из фильма  "Угнать за 60 секунд", именно Shelby 1967 года угонял герой Николаса Кейджа. Она мне еще тогда не понравилась:) И так и не нравится, поэтому фотки я выложила, а расписывать не буду. Ценители и так знают, а не ценители просто полюбуются:) Им все равно:) Shelby на фото ниже 66 года выпуска. 
Еще одна машина из фильмов - Herbie - the love bug, 1960 Volkswagen. Номер 53, живая и говорящая, но с нами говорить не захотела, видать настроение не то было или застеснялась просто. А может просто подумала, что мы по английски не понимаем.
Еще из впечатлившего - по-поводу шуток плана "будешь себя плохо вести - поедешь в багажнике". Раньше это не было шуткой....Мягкие, "комфортабельные" сиденья позади кабины... Гениальная задумка.
Мне понравилось гораздо больше машин, но пора заканчивать, а то про каждую ж не расскажешь, а уже столько написала. Замечу только - в восторг привел еще катафалк и кока-кольная машинка. Перейдем к автобусам, автобусы классные, но мой номер 1 - автобус для перевозки баранов. Как-то они не очень уважительно о пассажирах:) 
Мотоциклы мне не понравились. Если великолепие, красота и изячность автомобилей ранних лет поражает, то мотоциклы это что-то... Я его слепила, из того что было(с)
Отдельного внимания заслуживает композиция из двух полицейских. Один - европейской наружности, другой... ну я не знаю ни одной расы на земле с зеленым цветом лица и настолько неопределенным полом. Композиция называется "мля, что за неведомая фигня тут рядом о_О"
Ну и напоследок - автомобильные украшалки на капот. В виде чего их только не делают - бараны, собаки, петух, воины, дети, женщины, неведомая херь и т.д. и т.д
 
На этом я откланиваюсь, рука бойца колоть устала (с), а еще 100 с гаком фото можно посмотреть тут 

Немає коментарів:

Дописати коментар