суботу, 13 лютого 2016 р.

USS KIDD (DD-661) - эскадренный миноносец типа «Флетчер», Батон Руж, Луизиана

К концу дня в Батон Руж мы уже так пресытились впечатлениями что решили поесть и просто погулять по симпатичной набережной, никакого окультуривания, только неспешная прогулка и любование видами. У нас почти получилось.
USS KIDD (DD-661)

Мы неспешно поели в странном месте, вышли на набережную, посидели там в прикольных креслах, погуляли туда-сюда и увидели корабль. О том что в Батон Руж есть военный корабль мы знали, но идти на него не собирались, решили что нам не очень интересно. Но как только мы его увидели и осознали что у нас еще есть полчаса до закрытия нам сразу стало очень-очень надо.
Набережная Батон Руж, Луизиана
У нас так обычно со всем, поэтому вечно мы в путешествиях не евши и не спавши носимся по достопримечательностям большим и маленьким. Планы просто праздно шататься сразу были забыты и мы помчались сломя голову к кораблю.
USS Kidd (DD-661) -  эскадренный миноносец типа «Флетчер» является частью музея, но на музей уже не было времени. Мы только мельком посмотрели на модели кораблей посокрушались, что нам некогда и пошли к миноносцу.
Миноносцы, или как их тут называют "разрушители", впервые появились в американском флоте в конце 19го столетия. Они были маленькими, маневренными и быстрыми. Их задачей было атаковать, уничтожить и быстренько уплыть подальше.
USS Kidd, построенный в Нью Джерси в 1943 был одним из 175 миноносцев построенных с 1942 по 1945 годы. К сожалению до наших дней они практически не дожили. "Кидд" - один из последних "Флетчеров".  Его назвали так в честь Адмирала Исаака Кидда. Он погиб в Перл Харбор во время атаки японцев в 1941.
USS KIDD (DD-661)
Команда USS Kidd была с чувством юмора, когда он плыл с Джерси на верфь в Бруклин, они украсили корабль пиратским флагом, черным  с черепом. Своим символом они так же выбрали Капитана Кидда, знаменитого пирата, которого нарисовали на борту корабля. Так как Адмирала Кидда тоже называли Кэп Кидд, то власти особо не протестовали и USS KIDD стал первым и единственным кораблем в США, которому официально было разрешено ходить под пиратским флагом. Не удивительно что корабль прозвали "Тихоокеанским Пиратом"(Pirate of the Pacific).
USS KIDD использовался для уничтожения вражеских кораблей, самолетов и подводных лодок.  Самыми знаменитыми битвами с его участием стали битвы возле острова Вейн, Маршаловых островов и битвы за Филиппины.
Во время атаки на Окинаву, в которой Кидд прикрывал самолеты, он сам стал жертвой японских камикадзе. Они направили свой самолет на миноносец, погибли сами и убили 38 членов команды, ранили - 55. Это случилось 11 апреля 1945 года.
USS KIDD (DD-661)
USS KIDD отправился на ремонт, но не на покой. Корабль после атаки прослужил еще 20 лет, использовался в Корейской войне и заработал за свою жизнь 12 боевых звезд.
С 1962 года KIDD перебрался на Род Айленд, служить учебным пособием в школе для моряков, а в 1964 и вовсе ушел на покой. Его отправили в Филадельфию, где корабль ожидал своей корабельной смерти - его планировали разобрать и переплавить на метал. К счастью, нашлось много людей, которые захотели сохранить USS KIDD и им это удалось. Кидд отправился в Луизиану. Отчасти корабль удалось спасти потому, что он активно использовался и работал до последних своих дней оставаясь в достаточно хорошем состоянии.
После полной реставрации в 1983 году Кидд открыл свои двери для посетителей. С него убрали все добавления и изменения сделанные после 1945 года, так что можно увидеть, как он выглядел именно в то время. Для полного воссоздания атмосферы, внешнего вида и оборудования пришлось собирать экспонаты со всего мира и по всем "корабельным кладбищам" Америки. Пушки с Голландии, снаряды с Турции, прожекторы с частных коллекций...
USS KIDD (DD-661)
По кораблю можно ходить практически везде. Там есть маршрут с циферками и стрелочками, чтобы ничего не пропустить и не заблудится:) Не стоит и говорить, что было там всего двое посетителей - мы. Поэтому нам понравилось еще больше, никто не мешал, все видно, практически все можно трогать:)  Время пробежало очень быстро и нам сообщили, что как бы пора закруглятся, но мы успели. Может быть слегка в быстром темпе, но корабль достаточно небольшой и полчаса было как-раз:)
На этом мы закончили знакомство с Батон Руж, мы потом еще в него раз заехали просто переночевать по пути назад к Новому Орлеану, там почему-то очень дешевые отели. Заманивают туристов любыми доступными способами:)
Батон Руж очень приятный город, с небольшими, но интересными музеями. Тихо, спокойно, хорошо. Мы даже не ожидали, что нам он понравится так и что мы проведем в нем целый день без единой свободной минуты.