На входе выдают электронную ручку, которой можно сканировать коды экспонатов и потом все что увидел еще раз пересмотреть дома - онлайн. Фотографировать можно, экспозиция интересная, персонал “хоч до рани прикладай”.
Начала я обход с "лаборатории", места где можно немного ознакомится с тем, что за зверь такой дизайн и попробовать себя в качестве дизайнера - придумать что-то из подручных предметов или разработать дизайн настольной лампы. Тут же проводят инструкцию с чего можно начать разработку чего-то новенького.
Можно вдохновится давно забытым старым
можно собрать толпу народу и просто генерировать самые сумасшедшие идеи..
а можно использовать новейшие технологии
Следующая экспозиция - экспонаты подобранные Майрой Калман - иллюстратором, художником и дизайнером. Честно, я так и не поняла почему она отобрала те или другие вещи, точнее я не поняла общей идеи, настолько там разнообразные вещи были. А может идея была в том, что нет никакой идеи. В описании было сказано, что это коллекция о жизни и смерти.. Ну таким образом мне кажется любое собрание предметов можно озаглавить.
Из интересного там были старые книги, Винни Пух, 1926 года
и Алиса, 1899
Они, наверное, представляли собой жизнь.
Смерть же была представлена погребальным покрывалом Авраама Линкольна.
Дальше пошли постеры. Очень много постеров. Точнее 125, как они утверждают. Я не считала:) Было время, когда постеры были одним из главных средств донесения информации до потребителя. Сейчас это уже не так, но искусство создания хорошего постера продолжает в разработке обложек для книг, вебсайтов, новых брендов, упаковок.
Первое что можно сделать разрабатывая постер - представить текст, как картинку, потому что так устроен уж человеческий мозг - сначала надо картинку посмотреть, потом уже читать, так что естественно что дизайнерам пришло в голову совместить эти два занятия.
Следующая фишка постеров - наслоение, чтобы создать иллюзию глубины картинки.
Или же просто собрать кусочки всего что попалось под руку и создать новый постер
Кроме этого можно еще использовать эффект наполовину уничтоженных постеров - горящих, порванных, заляпанных краской.
Совершенно другой подход к дизайну - нарочитый минимализм. Минимум текста, сильно упрощенные изображения.
Многие постеры рассказывают целые истории. Иногда с этой целью выпускали целую серию постеров. Например эти два рассказывают одну и туже историю - тонущего корабля, с двух точек зрения, спасшихся матросов и того кому это не удалось.
Следующий подход - усиление, когда какая-то информация подчеркивается и увеличивается. Это может быть игра с масштабом изображений, размерами шрифта и так далее.
Юмор, недосказанность, выворачивания смысла наизнанку и неоднозначность тоже приветствуются в искусстве создания постеров.
Много было постеров из советского союза. Автор этих - Густав Клуцис. Очень известный своими работами в сфере плакатного искусства. Он один из основателей фотомонтажа. Расстрелян в 38. Его работы в музее по иронии судьбы лежат прямо под плакатом Сталина, не знаю он автор или нет.
Постеры закончились, но начались другие интересные штуки - меня привели в восторг архитектурные модели винтовых лестниц. Все они сделаны в начале 19 века и все очень красивые.
Дальше - немного востока и других старинных штучек
Издавна дизайнеры занимались украшением стен - обои, росписи, резьба. Именно обоям посвящена была комната в музее, которая мне больше всего понравилась. Там можно было рисовать свои собственные обои, которые тут же проецировались на две стены. Можно было и всякие исторические обои тоже на этих же стенах увидеть. Проторчала я извращаясь по разному в этой комнате наверное с полчаса.
В экспоции посвященной современному дизайну можно было увидеть все что угодно, люстры, мебель, одежду, опять таки обои. Мне люстра очень понравилась:)
Последняя выставка - посвящена инструментам, самым разным. Начиная от простейших пил и заканчивая костюмами астронавтов
В коллекцию входят не только инструменты, которые реально использовались, а и всякие вещи, которые больше ожидаешь увидеть на фестивале стимпанка
Например, эта машина для вязания
Или вот такая вот печатная машинка
И снова интерактивная штука - можно было сделать свою фотографию, а автоматизированный рисовальщик делал из нее эскиз на песке. Ничего особенного по современным меркам в плане технологий, но все равно прикольно.
Еще там была обалденная инсталляция из инструментов подвешенных в воздухе. Очень интересно было через нее проходить.
Напоследок - о здании музея. Оно тоже очень красивое, внутри и снаружи. Это быший дом Эндрю Карнеги, построенный в 1902 году. В этом доме он жил с женой и дочкой, тут же распологался его офис.
Это первый частный дом в стране для строительства которого изпользовалась структурная метталоконструкция и первый дом в Нью-Йорке, в котором установили лифт Отис.
Лифт тут к сожалению не оставили - он в другом музее на заслуженном отдыхе в качестве экспоната.
В интерьере много дерева, резьбы, каминов, лепнины, массивных люстр и витражей Тиффани.
В общем - музей мне ну очень понравился и в конце концов я даже была рада что с Гуггенхаймом у меня не сложилось:)
Немає коментарів:
Дописати коментар