середу, 27 травня 2015 р.

Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк (Solomon R. Guggenheim Museum, NYC)

Музей Гуггенгайма в Нью-Йорке выиграл приз - Разочарование года. Я так хотела в нем побывать и ушла из него в абсолютном недоумении. Возможно, дело в том, что два этажа там были закрыты - они готовят новую экспозицию, но три открытых этажа не впечатлили от слова совсем. Возможно у них замечательная коллекция (и судя по их сайту так и есть, но они очень надежно ее спрятали)
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк (Solomon R. Guggenheim Museum, NYC)

Первый этаж был самый лучший, на нем располагалось то, за чем я собственно пришла: замечательные картины, которые я хотела увидеть. Но мешало одно - у музея есть приложение для телефонов, которое можно скачать и использовать как гид, так вот - это приложение надо запретить на законодательном уровне. Потому что все стали прямо возле картин, так что вообще не видно и уткнулись в телефон, какое там искусство - тут ТЕЛЕФОН.
Не смотря на это мне удалось увидеть картины. Мой любимый Моне
и его собрат по имени Мане:)
Картина Пикассо, которую я как-то в жизни пропустила и даже о такой не знала.
Много Сезанна, Ренуара, пару Ван Гога и одна Тулуз-Лотрека. Хорошая подборка и все мои любимые.
Еще там была выставка стекляно-зеркальных скульптур и картин того же автора. Скульптуры были прекрасны - есть что-то очень завораживающее в миллионах отражений. А вот картины не очень:)
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк (Solomon R. Guggenheim Museum, NYC)
Я не люблю классику и реализм, но картины в виде цветных палочек меня тоже не прельщают. На них не разглядеть ни художника, ни мастерства. Мне очень хотелось узнать, кто же сделал эту неземную зеркальную красоту, но организаторы решили, что надо устроить квест - найди имя художника. На первом этаже мне его не удалось обнаружить, хотя я внимательно исследовала все подписи, все указатели и все вывески. Ладно, пошла дальше.
Второй этаж посвящен детскому творчеству. Мне на нем не понравилось, не то чтоб я детей не любила или считала их рисунки чем-то хуже картин на которых цветные полоски, но как бы так все дети рисуют, в музей за этим не особо надо ехать - можно посмотреть рисунки знакомых детей.
Третий этаж был целиком и полностью посвящен тем же зеркальным скульптурам. Я снова обошла все и снова не обнаружила имени. Не выдержав подошла к работнику музея, которая мне сообщила, что где-то там на входе есть стенд с рассказом о художнице и ее творчестве. Стенд я нашла. В самом углу, чтоб никто не догадался. Художницу зовут Монир Шахрауди Фарманфарманиан (Monir Shahroudy Farmanfarmaian), но понимая что полное ее имя никто никогда не запомнит, она сократила его до просто Монир.
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк (Solomon R. Guggenheim Museum, NYC)
Жила она полжизни в Иране, полжизни в Нью-Йорке. Родилась в Иране, потом переехала в Нью-Йорк, научилась чему могла, перезнакомилась со всякими знаменитыми художниками, вернулась в Иран, организовала свою студию, опять переехала в Нью-Йорк, так как в Иране произошла Исламская революция, прожила в Нью-Йорке 26 лет и в конце концов вернулась в Иран, где она снова организовала свою студию. Ее рисунки, как выяснилось - больше эскизы для скульптур, а не отдельные произведения. Скульптуры же она не сама делала, а целая команда. На этом все что можно было посмотреть закончилось.
Я вышла из музея и немного побродила вокруг здания, которое считается одним из самых красивых образцов современной архитектуры. Его построили в 1959 году. Архитектор - Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). Здание красивое. Массивное, но в то же время какое-то легкое.
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк (Solomon R. Guggenheim Museum, NYC)
Я так поняла, что в музей Гуггенгайма нужно приходить на определенную выставку, а не просто так в любой день. Коллекция у них большая - а места мало, вот и приходится изощрятся.
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк (Solomon R. Guggenheim Museum, NYC)
На все про все у меня ушло где-то полтора часа. Я еще удивлялась, что я когда я спросила на кассе будет ли тур в 2 часа(покупая билет в 11), что мне посоветовали особо не спешить с просмотром, а пойти погулять, а потом смотреть или посмотреть все, пойти погулять и вернутся на тур. А я глупая думала, что я целый день там пробуду. Тура я решила не ждать, а вместо этого пойти еще куда-нибудь, благо там музеев на каждом шагу.

Фото всех экспонатов - с сайта музеев, фотографировать там ничего не разрешают, что, наверное, правильно:)

Немає коментарів:

Дописати коментар