понеділок, 22 липня 2013 р.

Обычно, когда мы озвучиваем куда мы едем в отпуск, люди делают круглые глаза и неопределенно хмыкают в лучшем случае:) Ну или изумленно начинают расспрашивать почему именно туда. Особенно, когда мы собираемся в места, которые считаются глушью и деревней. Так было и в этот раз, а местом назначения были два сельскохозяйственных штата - Кентукки и Теннесси. В моих представлениях эти два штата были похожими на Канзас, поля, поля и ничего:) Но оказалось все совсем не так:) Теперь у меня есть новое любимое место на карте - Теннесси. Кентукки тоже очень красивый, но все таки победнее и попроще, но какие там лошади... и фермы... Так как до этих штатов по нашим меркам очень близко - всего 12-13 часов езды, было решено ехать на машине. Маршрут составили так, чтобы не ехать два раза по одним и тем же местам, а сделать большой круг. Кроме того - мы подобрали всякие интересности по пути, чтобы не ехать долго и безостановочно, а проехать до одного места, посмотреть, проехать еще, так что мы зацепили Вирджинию и Западную Вирджинию. Всего проехали 2171 милю.

Выехали мы около пяти утра, потому что на первый день у нас были грандиозные планы, которые включали в себя праздничный фейерверк, исторический парк и горы. Первой точкой остановки в нашем маршруте был изумительный исторический парк Харперс Ферри. Мы еще раз туда планируем заехать когда-нибудь, потому что там хорошо и активностей... на целый день. Просто когда планировали визит в него, как то на официальном сайте нам показалось все печально, а оказалось что там занятий на два дня:) Национальный парк Харперс Ферри, Западная Вирджиния (Harpers Ferry National Historical Park, WV)
Находится этот парк на границе аж трех штатов - Мериленда, Вирджинии и Западной Вирджинии, на берегах рек Потомак и Шенандоа. Красивейшая природа и богатейшая история, каякинг, купание, скалолазание, хайкинг, музеи, рестораны, живая музыка... и все в одном месте:)
Первыми поселенцами в этих местах были естественно индейцы. Племя Тускарора жило в здешних краях счастливо и зажиточно аж до начала 18-го столетия. А потом пришли европейцы. Роберт Харпер получил эти земли от правительства штата Вирджиния (Западной Вирджинии тогда еще и в помине не было) в 1751 году. Он быстренько организовал тут паром и отсюда пошло современное название.
Сейчас тяжело поверить, что эта гористая и укрытая лесами местность, где тишина, покой и мало людей была когда-то индустриальным центром. Началось все с оружейного завода. Это был второй государственный оружейный завод построенный по приказу Вашингтона(первый был в Спрингфилде, Массачусетс, мы в нем тоже бывали). Развитию производства способствовало наличие рек, энергию которых успешно использовали. В лучшие времена на оружейном заводе работали до 400 человек, и всего с 1801 по 1860 тут было сделано полмиллиона мушкетов и ружей.
1859 Джон Браун, который боролся за отмену рабства с группой единомышленников-повстанцев пытался захвалить завод, чтобы вооружить своих соратников, но его схватила группа морских пехотинцев и повесила. Интересно то, что с начиная с Вирджинии и дальше на юг можно услышать гораздо больше историй о храбрых генералах Юга, о их победах и так далее, увидеть памятники им, мемориальные доски и увидеть другую сторону гражданской войны.
Во время же Гражданской войны Харперс Ферри 8 раз переходил из рук в руки, находится он на границе старых Севера и Юга, в нем был оружейный завод и другое производство, так что за него дрались постоянно. Еще в самом начале войны, после того как Вирджиния обьявила, что она не на стороне Севера, северяне взорвали арсенал и сожгли завод. Местные жители же припрятали кое-какое оборудование, которое потом "прихватизировали" южане.
Мы начали свой осмотр не с самого городка, а с места которое называется Bolivar Heights. Это место, где стояли войска южан под предводительством генерала Томаса Джексона, позже получившего прозвище «Каменная Стена». Позже в этом же месте произошла самая первая битва за Харперс Ферри. Их там было потом еще много:) Погуляв и насмотревшись на виды мы отправились непосредственно в городок.
Старинная улочка на которой расположены небольшие музеи, магазинчики и т.д. Очень красиво было, но очень уж жарко, поэтому мы быстро достаточно там походили. Зашли в музей индустрии, посмотрели, как изготавливали ружья, в лавку, где нам очень неуверенная девочка рассказала, что в те времена пользовалось спросом, поразглядывали здания..
На улице играл небольшой местный оркестр, который мы с удовольствием послушали
Напоследок зашли в небольшую, но очень красивую церквушку - St. Peter's Catholic Church. В ней было прохладно и очень красивые витражи:
Время и жара поджимали и мы поехали дальше - в национальный парк Шенандоа, о котором в следующий раз