понеділок, 4 квітня 2011 р.

Музей Томаса Эдисона, Вест Орандж, Нью Джерси (Thomas Edison National Historical Park, West Orange NJ)

 А фотографии все таки удалось спасти, правда не все, 41 штука пала смертью храбрых. А все потому что решила я почистить старые фотки и не посмотрев прибила и новые. Вывод - чистить карточку вредно:)
Итак, Томас Алва Эдисон - один из величайших изобретателей, обладатель 1093 патентов в США, и около 3000 патентов в других странах, человек который изобрел лампочку накаливания, электровоз и фонограф... В общем личность известная и легендарная. Родился он в Огайо, в семье голландского иммигранта и был очень слабым ребенком, а с 7 лет еще и глуховатым - после перенесенной скарлатины. В школе его считали тупицей и мама была вынуждена его из школы забрать. Формально у Эдисона нет образования.

Первое свое изобретение - телеграфный автоответчик он применил во время своей работы станционным телеграфистом, а в 22 года уже организовал свою фирму по продаже техники.
Первая его лаборатория, индустриальная, была построена в Menlo Park, NJ. Там сейчас установлена лампочка. Эта лаборатория была перенесена в музей Генри Форда в Мичигане. Кстати, Эдисон - не первый, кто додумался до лампочки, но он первый кто довел ее до коммерчески выгодного проекта, кроме этого у Эдисона еще куча изобретений и патентов на всю электрическую инфраструктуру.
В лучшие времена лаболатория в Menlo Park занимала два квартала. После смерти своей жены Mary Stilwell, в 1886 году, Эдисон переехал в West Orange, там же и дом купил. Дом мне, к сожалению, не удалось посмотреть - ближайший тур был на 4 часа, и сидеть час зря мне не хотелось. Там он построил вторую свою огромную лабораторию. В ней то я и побывала. Она состоит теперь из 11-ти зданий, главная экспозиция в здании номер 5. С него то я и начала, так как совершенно случайно приехала к началу экскурсии о фонографах, которые в более поздних версиях известны как грамофоны. Фонограф изобрели параллельно Эдисон и Шарль Кро. А товарищ Берлингер превратил фонограф в граммофон. Несмотря на то, что фонографы Эдисона отличались более качественным звуком, и он таки получил прибыль от этого изобретения, другие компании и изобретатели его переплюнули - так как были ориентированы на конечного потребителя. На фото “музыкальная” лаборатория - именно здесь проводились эксперименты со звуком и записями.
После лекции о граммофонах я прошлась по большой экспозиции с всяческими разными девайсами для записи звука. Как и во многих других музеях в музее Эдисона прекрасный аудио тур. Послушать можно чуть ли не о каждом экспонате. Но я так подробно останавливаться не буду:)
Следующая заинтересовавшая меня комната - фотолаборатория. Эдисон знал - что реклама - двигатель торговли, и радостно фотографировался сам и фотографировал свои изобретения для продвижения их в массы.
Из впечатлмвших меня экспонатов следует остановится на говорящей кукле. Которая страшная сама по себе
и разговаривала страшным голосом. Но эти куклы выпускались недолго, говорящий механизм очень быстро выходил из строя. Теперь реплики этих кукол можно спокойно снимать в фильмах ужаса.
Дальше - самая интересная комната - комната где изготовлялись прототипы изобретений. Куча станков и разных непонятных штук. Сюда допускались только избранные - чтобы никто секрета не спер.
К сожалению все фотки интересных штук пострадали от моей дурости, и станки и два мотора от которых шли ко всем станкам ремни, и все станки работали от этих моторов. Эххх...
Из необыкновенных вещей - Эдисоновская киностудия
Этот домик называли Black Maria. Странная его форма объясняется тем, что в этом доме подымалась крыша, и еще он может крутится. Делалось это потому что лампочки в то время были еще не достаточно мощными и их не хватало. Постройка студии обошлась тогда в 637 долларов. Кино снятое на ней изначально было со звуком - Эдисон постарался, а один из его работников Джордж Истмен работал над изображением. Истмен, кстати, один из основателей компании Кодак. Так что Эдисон хорошо подбирал кадры. Боксерские бои, фокусы, танцевальные номера - все снималось на студии Эдисона. Но с кинематоргафом ему не повезло... На одну из демонстраций эдисоновского “кинетоскопа” случайно попал Луи Люмьер, который быстренько постарался и оформил патент на “синематограф” - аппарат который объединял камеру и проектор. Люмьры быстренько подсуетились и начали проводить платные массовые сеансы, Эдисон этого сделать не мог пока. Старался, но не получилось, хотя в 1909 году он организовал союз патентодержателей кино-индустрии и фактически поставил ее в зависимость от себя. Создал студию и снимал фильмы, но в 1917 году лавочку прикрыли воспользовавшись антитрастовым законом, после чего Эдисон обиделся и перестал инвестировать в производство фильмов. Не знаю как вы, а я до этого вообще не связывала Эдисона и кино.
На этом все, хотя рассказывать можно бесконечно долго. Выжившие фото - тут, а фото Эдисона в заглавии поста честно украдено с Википедии.

Немає коментарів:

Дописати коментар