середу, 1 грудня 2010 р.

Что вы знаете о Coca-Cola?

К обеду второго дня путешествия мы добрались до Атланты. И сразу же пошли в музей Сoca-Cola. Потому что было ХОЛОДНО!:))) А еще туда была большая очередь. Очень. Поэтому музей у нас отнял полдня, хотя планировался на пару часов.
Безусловно, одним из символом США и западного мира в целом является она Coca-Cola, это бренд, который знают все. Ее роль в развитии рекламного бизнеса, пиара, мерчендазнинга и американской культуры в целом очень большая.
Coca-Cola это яркий пример того, как надо делать бизнес, и яркий пример для изучения технологий бизнеса.

Ее родиной является Джорджия, где в 1886 году John Pemberton решил изобрести новый безалкогольный напиток, на основе напитка, который назывался “кокаиновым вином”. Впервые в продажу Кола поступила 8 мая 1886 года и продавалась как лекарство, за 5 центов стаканчик.
По мнению Pemberton его изобретение должно было легко справлятся с головной болью, неврастенией, плохим пищеварением и даже импотенцией.
Pemberton был наркоманом, у по крайней мере так говорят, и плохим бизнесменом. Поэтому он продал права на колу Asa Griggs Candler, который и основал легендарную Coca Cola Company в 1888 году и еще двум товарищам.
Кстати, в то время названия Coca Cola не было, изначально Кока-кола продавалась под названиями Yum Yum and Koke. Но не пошло, тогда Candler решил, что надо другое и после долгих раздумьев придумал теперешнее имя, примерно в то же время он выкупил все права на рецепт колы, хотя подозревают, что он подделал документы, но это уже никого не волнует:-)
Coca-Cola пошло от кокаина и кофеина (cocaine = coca и kola nut=сola ("K" в слове Kola было заменено на "C", чтобы легче запоминалось, красивее писалось и т.д)
Кстати, о названиях, если мы говорим обычно сокращенно “Кола”, то американцы употребляют слово Coke.
Оно появилось в 1941 и тоже является собственностью и торговой маркой империи зла, тьфу, Coca-Cola company.
Знаменитый на весь мир логотип - дело рук бухгалтера изобретателя колы Pembertonа. В 1885 году Frank Mason Robinson впервые вывел в своем блокнотике Coca-Cola. Красиво и с завитушками, так оно и до сей поры осталось.
Сама компания, воду в прямом смысле слова, не производит. Она производит концентрат, который доставляют в официальные лицензированные точки, где из концентрата делают напиток.
Так вот, вернемся к историческим корням, через 50 лет Кола уже была национальным символом США. А все благодаря рекламным кампаниям (тогда и слов то таких особо не знали). К ним приложил руку уже знакомый нам бухгалтер Robinson, кто генерил идеи прямо на ходу. Именно он предложил разздавать купоны на бесплатные напитки, обклеить всю Атланту и ее общественный транспорт рекламой. Наружная рекламы колы, кстати, появилась в том же году, когда ее начали продавать в бутылках - в 1984.
Бутылка - это отдельный разговор. Ребята ко всему подходили серьёзно. Просто напитков было валом всегда, а узнаваемых напитков - раз два и обчелся. Бутылочка из под колы (стеклянная) называется "contour bottle". Этот дизайн придумал в 1915 году Earl R. Dean, после того как компания Кока-кола обьявила конкурс на создание узнаваемой, креативной и запоминающейся бутылки. Требования к новой бутылке были короткими и простыми: она должна быть узнаваема даже в темноте и даже в разбитом виде. Дизайнер справился с задачей на все 100%.
В 1955 году появились жестяные банки, их тоже пытались сделать фигурными, но безуспешно. Так что они так и остались просто банками. А вот из них делают самые настоящие произведения искусства.
Вернемся к рекламе. Реклама колы навсегда изменила американскую культуру и... костюм Санта-Клауса. Именно с их легкой руки, и после их постоянного промывания мозгов, Санта-Клаус должнен быть в красно-белом костюме. Используют они этот образ с 1930 года. Так сказать, удачно подмазались.
До 1930 года кола использовала для рекламы изображение красивых девушек.
Для рекламы колы использовались любые поверхности и возможности, наклейки, спички, открывалки, кошельки, открытки, подносы, стены, стаканы, песни. Цель этой шумихи показать что все на свете пьют колу и более того - это их любимый напиток.
А потом началась война.. Колы и Пепси. Рекламная и не только. Производители Пепси доказывали, что их напиток вкуснее, а производители Колы, что Пепси сперли рецепты. Кто прав, кто виноват выяснить так и не удалось, но отобрать пальму первенства у Coca-Cola не так то и легко, поэтому ее до сей поры покупают и производят гораздо больше.
Одно время Coca-Cola Company даже владела Columbia Pictures, стоит ли говорить, что во многих фильмах этой компании колу показывают со всех сторон:)) Особенно с положительных.
Реклама Колы становится особенно агрессивной во время праздников. Красно-белый Санта и красно-белые этикетки прекрасно гармонируют. Так как она появляется обычно перед рождеством, неудивительно, что кола стала ассоциироваться с ним. Я уже молчу про песенку Wonderful Dream (Holidays are Coming), которая уже давно стала рождественской. В украинском варианте она звучала как “Свято наближається”
Не брезгует Кола и другой рекламой, особенно олимпийскими играми. С ними она тесно сотрудничает с 1928 года. Ну и поменьше событиями тоже не брезгует, всякими там чемпионатами мира по футболу и так далее.
Были в истории компании и провалы. В 1985 году, они решили изменить рецепт и предложить народу Новую Колу (New Coke), она была вкусная, но... но народ брал старую, и любил старую, и не изменил традициям.
А дальше появлялись и исчезали новые вкусы, продукты и прочее безобразие:) И так и по сей день. Да и по сей день формула напитка держится в секрете и защищена всевозможными патентами. Ее периодически ругают, проводят страшные исследования, рассказывают как она растворила за ночь чью-то печень и продолжают пить. И будут пить еще долго-долго и много-много.
Так вот.. это я вкратце:))) А теперь о музее. Ну в тексте уже фоток с музея навставляла, но это еще не все. Кроме всяких разных исторических экспонатов в музее можно понаблюдать за всем процессом производства. Мне больше всего понравился момент заливки колы в бутылочки. Пшик-пшик-пшик...
И попробовать напитки разных стран, которые производятся компанией Кока-кола. Сама по себе кола, в смысле напитка, далеко не единственный напиток производимый этой компанией. А малую толику из них можно попробовать прямо в музее. Итак, большой зал, в нем 5 колонн: Азия, Европа, Южная Америка, Северная Америка, Африка. В каждой колонне по 6 краников. Из каждого краника другой напиток:) Мы попробовали все. Мне больше всего Африканские понравились. А напоследок был еще сюрприз - шестая колонна непосредственно с колой, а еще давали новую колу - Gingerbread Coke.
В общем, этот зал предусмотрительно расположен прямо рядышком с туалетом:)
Кроме всего перечисленного, в музее есть еще 4D театр, по залам бродит полярный медведь, показывают какие-то фильмы, мультики и т.д - занятий на целый день. Особенно для детей.
Вот. На этом все. На сегодня. Фото тут

Немає коментарів:

Дописати коментар