середу, 10 листопада 2010 р.

Николаев, Украина

Я уже когда-то писала, что о месте в котором живут обычно не особо пишут, и фотографий тоже обычно мало или нет :) ну вот попроси меня сейчас рассказать о моей деревне или показать фото, я невнятно что-то пробекаю и покажу фотки дома своего, и все :) Надо как-то устроить себе экскурсию. А все потому что место, где обитаешь, приедается и становится обычным. Так вот, это было лирическое отступление. Теперь ближе к делу.
Николаев это город, в котором я прожила 7 лет, 6 студенческих и еще один чтобы поднабраться силенок для рывка в столицу:) И ни разу о нем не написала даже строчки. Теперь наверстываем упущенное. В этот раз я осознано решила представить себя туристом и окультуриться. В первый заход окультуривания я забыла дома фотоаппарат, так что слайдов будет мало.

Итак. Николаев - город на юге Украины, тихий, провинциальный, спокойный. Без особых архитектурных изысков и достопримечательностей, в нем были многие проездом по дороге в Крым, но мало кто останавливался:) А все потому, что Николаев никогда не строился и не развивался, как город для туристов. В давние годы он был просто судостроительной верфью, а для развлечений была Одесса под боком. В советские годы тоже строили корабли, куча военных объектов и город был закрытым для посещения иностранцами, да и наших не особо рады были видеть. Так что ни о каком развитии туризма, тем более, речь идти не может.
Вот так вот. Как я уже говорила Николаев это в первую очередь - корабли. У него даже прозвище такое - город корабелов. А благодарить за это он должен свое месторасположение - на слиянии рек Ингул и Южный Буг, всего в 80 км от Черного моря. Первая верфь в этих местах была основана в 1788 году по приказу Григория Потемкина. Руководил этим делом Михаил Фалеев, ему у нас есть памятник и в честь его названа улица.
1789 год считается годом основания Николаева - так как именно в этом году он приобрел свое имя, назван он был так в память о победе над турками и взятии крепости Очаков в день Святого Николая. Святым Николаем так же назвали первый построенный в Николаеве корабль (1790 год).
В 1798 году в Николаеве построили первое учебное заведение, как не трудно догадаться связанное с морем - Черноморское штурманское училище.
С 1862 года Николаев стал еще и торговым портом - третьим по размеру и значению в царской России, после Питера и Одессы.
Ну а дальше все как у всех, советская власть и т.д. Во время СССР в Николаеве продолжало развиваться кораблестроение и вообще промышленность - заводов там.... Три судостроительных: Черноморский судостроительный завод, завод имени 61 коммунара и завод «Океан», глиноземный, Заря... и еще может какие-то, которых я не знаю. После развала Союза Николаев представлял собой оооочень мрачное место - корабли стали никому не нужны, как и все остальное. Ну а сейчас как и везде в Украине:) Мрачно, страшно, раздолбано, но все равно не так, как тогда:)
Любой город начинается для туриста с вокзала.
Так вот - в Николаеве один из самых страшных и неухоженных вокзалов Украины, железнодорожный я имею в виду. По крайней мере из тех, что я видела точно. Даже манюсенькие вокзальчики на станциях и то выглядят лучше. А еще на меня накричали там. Поехала я на вокзал за билетами, и фотографирую ж вокзал внутри и снаружи. Подходит ко мне барышня в форме железнодорожной и начинает вопеть:
- Девушка, что Вы тут снимаете - это стратегический объект.
Мы начинаем тихо ржать - этот объект надо один раз увидеть чтобы понять...
Тетка продолжает орать...
- Что вы тут смеётесь, не смешно это...
Ну во-первых мне очень нравится украинские обращения по половой принадлежности, девушка, женщина, бабушка...Слава богу хоть не самка человека. Лучше уж товарищем называете. Во-вторых, если съемка запрещена, то где простите знак, который говорит об этом, а в третьих орать будешь дома на мужа, если таковой имеется, или на затюканных детей, которые вырастут такими же невоспитанными и истеричными. Вполне себе вежливо можно было сказать, и если действительно нельзя даже фотки удалила бы а так нет. Кстати, я не нашла нигде можно ли снимать по закону помещение вокзала. Подозреваю, что такого не существует в природе. Но хотелось бы уточнить:) А теперь - делюсь выстраданными кадрами, впервые в сети фото касс николаевского вокзала:
В Николаеве, как ни странно, есть несколько музеев: Николаевский обласной краеведческий музей, Музей Подпольно-партизанского движения на Николаевщине, Николаевский областной художественный музей им. Верещагина, Николаевский музей судостроения и флота. Я прошлась честно по трем.
Фото есть только из одного - краевеческого. Честно говоря, там и фотографировать было нечего, просто раз притащилась туда с фотоаппаратом. Дело в том что работает там только два зала, в одном немного истории Николава, пару старых платьев и огрызки мебели, а в другом штук 30 чучел птиц и мелких животных. Основан он был в 1803 году, как кабинет редкостей и до 1806 года это был единственный музей, куда привозили все археологические находки этой области Украины. В 1913 году он стал тем чем является сейчас Николаевским краеведческим музеем. Коллекция музея насчитывает 160 тысяч экспонатов.... А почему так мало из них демонстрируется? А потому что рядом стоит костел. Красивый. А в костеле есть ксендз, или как там его... И церковь вместе с этим ксендзем отобрали у музея помещение, мол это когда-то принадлежало церкви... Еще одно яркое подтверджение моего отношения ко всем религиям и их служителям.
В самом лучшем состоянии находится музей Верищагина. Ему тоже лет немало, он был основан в 1914 году, в память о художнике Василие Верещагине. Сначала там были только его картины и вещи, а после революции картины и вещи отобранные у богатых. Много картин изчезли во время войны, так как музей был разграблен.  Потом правда он востановил свою работу и пополнил свои колекции. Мне в общем понравилось, хотя я все время возмущалась - там на обувь надо одевать тапочки... Это ужастно. И вообще атмосфера тюремная то нельзя, это нельзя, одежду нельзя, сумки нельзя. Чем они руководствовались при изобретении этих правил я понять не могу. Я вроде много по музеям хожу, и в США обходила кучу, и в Европе в несколько забегала и нигде тапочек не было, и ощущения тюрьмы тоже. Интерестно, если бы я споткнулась из-за этих тапочек и убилась, они бы мне вызвали хотя бы скорую за свой счет?
Из того что понравилось - там была выставка художницы Ольги Артым. Картины очень теплые яркие и жизнерадостные у нее.
Ну и последний музей - музей Судостроителей. Состояние его средней паршивости, немножко захиревший, немножко пыльный, но достаточно интерестный и молоденький - работает только с 1978 года.  В здании, в котором разместился этот музей, раньше была резиденция главного командующего Черноморского флота. Здание достаточно красивое - особенно для Николаева:)
Главная улица города Советская, хотя ее вроде пытались переименовать в Соборную, не уверенна, что это удалось. Кстати, я слышала где-то, что это самая длинная пешеходная улица Украины – 1,5 км. Главная площадь именуется площадью Ленина. И памятник ему присутсвует до сей поры. Все как положено.
Из красивых мест где погулять - БАМ, Бульвар Адмирала Макарова, набережная. С него открывается красивый вид на реку:
Вот в принципе и все, что я хотела рассказать на данный момент об этом городе:) Поеду еще - расскажу))) А пока слайды: фото Николаева и украинской еды:)

Немає коментарів:

Дописати коментар