неділя, 29 листопада 2015 р.

Железная дорога Ровей Велли, Нью-Джерси (Rahway Valley Railroad, NJ)

Железная дорога Ровей Велли(Rahway Valley Railroad) была очень короткой и мало кому известной даже в то время, когда нею активно пользовались. Основным ее назначением было соединять железнодорожные ветки Лихай Велли(Lehigh Valley Railroad), Центральную Железную дорогу Нью-Джерси (Central Railroad of New Jersey) и Делавэр, Лакаванна и Запад (Delaware, Lackawanna & Western) для удобной и быстрой транспортировки грузов.
Дорога просуществовала 95 лет, с 1897 по 1992 год, и была одной из самых успешных коротких железных дорог когда-либо функционирующих в США. Даже во время Великой Депрессии она продолжала приносить прибыль. Эта железная дорога сделала огромный вклад в развитие таких городов как Кеннилворс, Юнион и Спрингфилд.
Железная дорога Ровей Велли, Нью-Джерси (Rahway Valley Railroad, NJ)


Рядом с железной дорогой находится достаточно знаменитый гольф-клуб Балтусрол(Baltusrol Golf Club), его основатель, Луис Келлер(Louis Keller), был очень недоволен тем, что добираться в этот клуб надо долго и нудно по разбитым грунтовым дорогам округа Юнион(Union County).
Логотип дороги
Дело происходило в 1900х годах и самым лучшим и надежным транспортом были тогда железные дороги. Келлер взял дело в свои руки и ветка Ровей Велли была сформирована и начала свое официальное существование под таким именем.  Келлер сделал все возможное  и невозможное чтобы она соединяла две большие железные дороги, а не просто была тупиковой веткой ведущей от Саммита. Этого удалось добиться только в 1931 году.

Все было хорошо, но дороги становились все лучше и лучше, грузовые автомобили все сильнее и сильнее, и в 1990х годах железная дорога Ровей Велли не могла себе позволить даже страховать грузы, у компании остался только один клиент, а все остальные "пересели" на машины. В 1992 году ветку закрыли.
Железная дорога Ровей Велли, Нью-Джерси (Rahway Valley Railroad, NJ)
Заинтересовала эта дорога нас по двум причинам, первая, в интернете, в списке самых красивых мест Нью-Джерси, мы  нашли фотку заброшенного моста, о существовании которого мы даже не подозревали. Вторая - дорога проходила мимо нашего дома, и при желании можно прогуляться по шпалам, правда придется прорываться через густые заросли сорняков и по задним дворам людей, что, я думаю, им не понравится:)
Железная дорога Ровей Велли, Нью-Джерси (Rahway Valley Railroad, NJ)
В 2001 году ветку хотели возобновить и, к 2010, даже восстановили часть из города Розель Парк до Юниона, но дальше дело не пошло. Люди не очень то хотели поезда из окон домов видеть и слышать. Контракт с компанией, которая дорогу восстанавливала не продлился и уже в 2012 восстановленную часть дороги разобрали. Судя по тому, что даже старые части дороги постепенно то тут то там уничжтожают(буквально пару месяцев назад разобрали часть, которая пересекала дорогу недалеко от нас), то уже даже планов нет ее отстраивать.
Железная дорога Ровей Велли, Нью-Джерси (Rahway Valley Railroad, NJ)
Мост найти было легче чем мы поначалу думали. Он находится в парке, поэтому для того чтобы к нему подобраться даже законов нарушать не надо. А еще он находится возле дороги, так что по лесу тоже долго не надо бродить. Правда возле него стоит здание огороженное забором с грозными надписями, но надписи относятся к за-заборной территории, а не к парку:)
Железная дорога Ровей Велли, Нью-Джерси (Rahway Valley Railroad, NJ)
Мост действительно симпатичный, даже в пору, когда уже листься все облетели.
Когда я писала этот пост, то в поисках информации набрела на сайт, на котором собрано столько всего об этой железной дороге, что читать не перечитать.
Там же на сайте я обнаружила, что мы возможно даже видели локомотив, который не так много лет назад пролетал мимо нашего дома, в одном из музеев. К сожалению, я не нашла фото этого паровоза в своих фотках. Он, судя по всему стоит не в музее, так что может мы его просто прошли или же не дошли. Вот фото локомотива и станции. Фото, как и карту в начале поста, взяла тут
Вот такая вот история одного заброшенного моста и старых рельс и шпал на заднем дворе.