понеділок, 22 березня 2010 р.

Портсмут, Нью-Гэмпшир (Portsmouth, New Hampshire)

Есть города, в которых я бывала много раз, но никогда о них не писала:-) Даже не знаю почему их постигла такая участь:-) Вернее, каждый раз, когда я попадала в них, я думала - вот уже в этот раз точно напишу о этом чудестном месте, и что? И ничего:-) А есть города, в которых я была еще в прошлом году, но все клянусь и божусь написать о них. Но я решила - сначала отпишимся о "многоразовых", а потом как фишка ляжет. Один из моих любимых "многоразовых" городков в New Hampshire называется Portsmouth (и да, да, в феврале я опять каталась на "малую американскую родину" и посетила этот город). Это милый, чудестный, красивый, тихий и маленький город в лучших традициях New England, расположенный на берегу океана, на самой границе New Hampshire и Maine. Рассказ будет сборной солянкой из всех моих его посещений:-)
 

История Portsmouth уходит к далекому 1630 году, когда первые британские поселенцы построили на его месте деревушку и назвали ее Piscataqua, точно так же как называлась протекающая здесь река. Потом деревню назвали Strawberry Banke (на берегах речушки росло просто дофига клубники)
Постепенно деревушка росла, превращалась в порт и стала занимать не последнее место в торговле. В 1653 году она стала уже называтся Portsmouth в честь основателя колонии John Mason (не знаю как кто, а я между словами Portsmouth и  John Mason не вижу особой связи, но так рассказывает вики и несколько других сайтов, так что прийдется поверить).Кстати, на камне с названием города высечена дата 1623 - как дата основания, что это за дата я не знаю) в общем непонятненько.
Чем же так хорош Portsmouth и почему туда стоит ездить много раз:-) Ну во-первых это безкультурный отддых:-)
В Portsmouth две (известные мне )пивоварени и много  хороших пивных заведений, и вообще много хороших заведений:-) Одна из пивоварен Redhook Brewery, которую мне как-то удалось посетить. Варят там в основном эль, очень не плохой эль :-) Всего за доллар предлагают экскурсиию по пивоварне, в конце которой поят пивом и дают в подарок стаканчик:-) При пивоварне естественно есть и ресторанчик, в котором можно после экскурсии взять уже понравившегося пива и упится ним в усмерть) Если кто-то принесет себя в жертву и пить не будет:-), так как кому-то надо быть за рулем.
Из безкультурного отдыха можно еще добавить всяко-разные магазинчики с "очень полезными и необходимыми" (с) вещами:-) Шикарный магазин с изделиями из ракушек и камушков, антикварные магазинчики, сувенирные, и т.д, и т.п
Дальше переходим к программе культурной, из интерестных музеев в Portsmouth мне лично очень нравится Albacore Museum. Музей представляет собой настоящую подводную лодку.
Во время второй мировой войны, американский "подводный" флот сыграл очень немаленькую роль в борьбе с японцами.
Всего на вооружении было 52 подводных лодки. Подводная лодка Albacore (SS-218) подорвалась на мине в 1944 и погибла со всей командой.
Потом, как я понимаю, была построенна вторая Albacore, ее запустили в эксплуатацию в декабре 1953. Она честно остлужила до 1972 года, а потом ее списали и она находилась в Филаделфии до 1984, пока наконец-то ее не оттащили в Portsmouth, а 1985 обрела свое тепершее место и стала музем. Очень даже интерестно там внутри поползать и посмотреть, но я бы никогда не смогла бы стать моряком-подводником - все равно что в гробу:-) Все маленькое, тесно, мрачно... Бррр...
Если проехать по мосту соиденяющему Maine и New Hampshire и немного проехать по красивейшим местам, то можно попасть в место, которое называется Fort Foster.
Вообще-то зимой парк с этим фортом закрыт. Но если оставить машину перед закрытыми воротами, то можно бесприпятственно в парк попасть) Причем такого народу там было дофига и чуть-чуть.
Первые постройки на этом месте -Fourth System- создавались1873-76 годах, но так и не были достроенны. Из всего что планировалось создать были построенны только платформы для пушек и парапет. В 1879 году опять была попытка что-то построить и опять не удачная:-).
В 1899 опять начали строить, в 1900 даже назвали это место - Fort Foster. И таки достроили:-) Фунцкионировал он правда совсем не долго - форт закрыли после Второй мировой и сейчас там просто парк, в котором можно погулять по остаткам былой мощи и великолепия:-)
А еще из парка открывается вид на маяк (еще одна моя слабость, не знаю что мне нравится больше, крытые мосты или маяки. Все никак руки не добирутся до поста о маяках):
Маяк именуется Whaleback Light Station, и был построен в первый раз в 1820. Построен он был с целью предовратить столкновения с  Whaleback Reef, который находится совсем рядышком. Первый маяк развалило одной жуткой зимней бурей. В 1831 маяк отстроили. Потом его еще ремонтировали в 1837. Но зимы на севере New England это вам не просто так, и в 1855 основа маяка треснула и в 1872 опять отстраивали:-) В общем вся история маяка это сплошная борьба за выживание. Только закончили новую башню маяка, как старую уничтожило штормом - в 1888. С тех пор вроде она и стоит без всяких глобальных перестроек.
На этом пока и закончу:-) Вроде все о Portsmouth, вернее о нем еще можно говорить и говорить, но я устал:-)
Фото  тут 

Немає коментарів:

Дописати коментар