пʼятницю, 15 січня 2010 р.

Ларес трек, Перу (Lares trek - Peru)

Я таки это сделала. Я мечтала об этом больше пяти лет. И я это сделала. Такой себе подарок на День Рождения.
За збычу мечт в общем:-)! И теперь я  начинаю задалбывать всех обещанными рассказами о Перу:-), они будут не в хронологическом порядке, а абы как, по настроению:-)
Начиналось все прекрасно, ранним январским утром за мной заехала машина и мы видвинулись в Путь. Путь предстоял не долгий - Lares trek длинной около 25 миль, которые нужно пройти за три дня. Выбрала я Lares trek потому что он обещал быть легче чем Inca Trail, не таким туристическо-затасканным-загруженным, и еще потому что я хотела посмотреть природу и жизнь коренных жителей Перу больше, чем инковские развалины, которыми знаменита Inca Trail, памятники зодчества инков я смотрела в другие дни.
Ларес трек, Перу (Lares trek - Peru)

В маленьком автобусе находилось 7 человек: два гида, я, еще одна ненормальная туристка из Аризоны, повар, его помощник и, собственно водитель. Мотор тихо урчал, горная дорога извивалась и мы неслись навстречу приключениям, любуясь пейзажами Sacred Valley. По пути мы заехали еще на местный рынок - не туристический, а именно тот, где закупаются продуктами и товарами, жители окрестных сел. Рынок - прям как в Украине:-) Мясо на прилавках, над которыми кружат мухи, крикливые торговки и все прочие прелести:-), нам нужно было затарится листьями коки и еще всякими карандашами, заколочками, блокнотиками и т.п., тогда я еще не знала зачем мне этот весь хлам:-)
Около 10 часов утра мы приехали в маленькую деревушку - место старта нашего похода. Наняли лошадников в количестве двух человек, папу и сына, погрузили все на лошадей и отправились покорять вершины Перу.
Ларес трек, Перу (Lares trek - Peru)
Мы еще с моей напарницей Роби посмеялись по этому поводу - что все выглядит, как в приключенческих книжках - две белые леди и куча обслуги. Наша группа насчитывала теперь 8 человек: 2 туриста, 2 гида, 2 лошадника и 2 повара. Кроме этого присутствовало еще 4 лошади:-). Лошади в горной части Перу, больше кстати похожи на пони - маленькие совсем, тяжелый горный климат, тяжелый труд и все такое. Но они очень выносливые и в горах очень резво бегают.
Сначала я просто шла, оглядываясь вниз, на речку, на маленькие домики, на заросли картошки. Картошка - это единственное, что растет на такой высоте (хорошо растет). А потом с каждым шагом мне стало в голову приходить одно и тоже слово созвучное с названием белого пушного зверька. И должна сказать, что это слово, было не самым плохим, из всего, что я себе говорила, я нелестно отзывалась об полном отсутсвии извилин в своей голове, о том, что не совсем нормальным, всегда нет покоя, им не хочется, как всем людям просто покататся на автобусе, в тепле и т.д...Весь этот поток нецензурной брани был вызван тем, что после высоты 3500 над уровнем моря - я просто не могла дышать. Вернее дышать то я могла, но почему-то я вдыхала, а воздуха мне в легкие не поступало. Дышишь-дышишь, дышишь-дышишь, а надышатся не можешь, очень уж сильно разреженный воздух. Ну очень. Ну нельзя так с людьми, которые всю свою жизнь прожили в условиях высоты 50-500 максимум. Нельзя. Я даже не подозревала, что так будет. К слову - горной болезни у меня не было, ни тошноты, ни головной боли - вот только дышать было нечем, не так НЕЧЕМ....Самое страшное, что назад пути не было:-) Был только путь вперед и вперед, так матюкаясь и задыхаясь я покорила свою первую вершину перуанских Анд - HUILLQUIKASA. Высота над уровнем моря - 4 450.
Ларес трек, Перу (Lares trek - Peru)
Счастью моему не было предела, я знала - дальше будет только спуск. Сегодня только спуск:-) Правда очень часто мне не хватало дыхания не от недостатка кислорода - а просто перехватывало дух от открывавшихся видов. С вершины нам открылся вид на удивительное озеро. Названий этих озер не знаю - честно, не пришло в голову даже спросить:-). На берегу озера паслись ламы и альпаки, теперь я их отличаю:-)
Ларес трек, Перу (Lares trek - Peru)
У лам длинная шея и длинные ноги, мордочка чаще всего темная, а альпаки - они более низкие, более лохматые и ноги покороче. В долине - нам предстояла ночевка и вкусный обед. О перуанской еде я напишу отдельный пост, но хочу отдельно сказать о кормежке в походе, я думала, я похудею, все таки нагрузки больше чем обычно, и я ожидала обычную походную еду - ну там кашки, мяско какое-то, немного овощей. Но еда была.... мммммм..... я не знаю, как наш повар умудрялся на том оборудовании, что у него было это все приготовить, но рестораны отдыхают. Я была в парочке хороших ресторанов в Куско - так вот - то что подавалось там, даже близко не стояло по вкусноте с блюдами Алекса. Это было прекрастно! Ланч и ужин у нас были полностью из трех блюд, завтрак - из кучи разных маленьких закусочек. Тут тебе и блинчики, и печенье и булочки свежеиспеченные.... На обед и ужин обязательно первое, второе, третье и десерт. В общем, похудеть не получилось. А я если пойду еще в походы по Перу буду требовать именно этого гида, именно с этим поваром:-)
Ларес трек, Перу (Lares trek - Peru)
Расположившись на берегу прекрастного озера, мы блаженно вытянули ноги, отдышались и уже хотели вздремнуть перед ужином, но нашу негу прервал истошный вопль одного из гидов - "быстренько дайте камеру" - кричал он и бежал со стороны  озера... В общем увидел он на противоположном от нас берегу - пуму, поймавшую ламу и обедающую ней.   Фотографии, к сожалению, сделать не получилось (вернее получилось - плохие размытые и пуму там надо в кружочек обводить - типа вот эта черная точка  - это пума) - ну слишком далеко было, а разглядеть ее было можно. Вообще за время похода мы столько всяких животных и птиц перевидали, ну во-первых - пума (просто редкостная удача, так как по словам гида, он видел пуму всего пару раз за 5 лет вождения туристов по горным тропам), во-вторых несчетное количество лам и альпак, в-третьих - фламинго, и даже бейби-фламинго на одном из озер, дальше - чинчилас, как называл это наш гид. Чинчила - это не шиншила, это кролик с загнутым хвостиком:-). Еще мы видели лису, за которой гнались собаки ну и всякую мелочь - ящериц, птичек. Не видели только кондора. А очень хотелось. Но - это уже был бы избыток, мы и так счастливчики: и пуму видели, и дождя не было:-)
Вообще, все очень удивлялись, когда спрашивали за погоду, а я отвечала, что было супер все. Один раз только ночью дождь шел, ну и еще мокро было, когда в тучи заходили. В это время в Перу сезон дождей - а мы ни разу не намокли.
Следующим утром мы снова двинулись в путь. Нам предстояло еще спустится, а потом снова и снова подыматся - на самую высокую точку нашего похода - высота над уровнем моря 4500. К сожалению, огромному, я не запомнила название горы. Это надо было записывать - слова длинные и для нашего уха очень уж непривычные.
Второй день был самым интерестным, организм уже немного попривык к воздуху, идти было легко (вообще, тропа довольно легкая, даже у меня компьютерной крысы, ноги не болели:-), а виды были все прекраснее. Из интерестностей второго дня: водопад, который пришлось перепрыгивать по камешкам в метре от пропасти и стая пастушьих собак, которые лаяли и бросались на нас, в то время, когда мы шли по уууузенькой тропке над обрывом:-). Я уже вроде говорила - Ларес трек - это на самом деле пока еще тропы, протоптанные ламами и немногочисленными местными жителями. Местные жители встречали нас радостно - особенно дети. Тут то и пригодились листья коки - которыми надо угостить взрослых, и всякие конфеты, карандаши, заколочки, которые раздаются детям.
Ларес трек, Перу (Lares trek - Peru)
Вообще местное население - живет в страшной нищете и в жутких условиях. Климат тяжелый - утром весна, днем лето, ночью зима. Ничего не растет, кроме карошки. Едят и живут за счет того, что сами произведут: ламы и альпаки (шерсть и мясо), морские свинки (мясо), картошка. Все. Ну и то, что дадут туристы. Гид наш лекарства раздавал им. Я спросила его - а они счастливы? Он уверенно ответил ДА. А на мой вопрос, что если взять местного и поместить в другие условия - ну там с душем, в теплую квартиру, а не в каменный сарайчик, с досточным количеством разнообразной еды, школой и медициной в пределах 15 минут, а не три-дня-лесом-три-дня-полем на годик, а потом вернуть сюда - будут ли они снова здесь счастливы - гид ушел от ответа.
Больше всего поразили меня дети - в больших городах Перу - это откровенные попрошайки и вымогатели. Будут ходить за тобой с какой-то чепухой умоляя ее купить, или сфотографировать их за один соло. В горах же - дети бежали едва увидев нас - чтобы сесть возле тропы по которой мы идем - типа вот сижу тут, ничего не прошу, никого не жду. Но в глазах такая надежда. А как они радовались всему, что мы им давали. Уже под конец похода, когда все безделушки были розданы, мы встретили маленькую девочку - единственное, что у меня оставалось, это пачка крекеров. В простой целофановой упаковке, даже не цветной, совершенно обычные крекеры - купила жевать в пути, но так кормили - что не до крекеров было:-). И я дала эти крекеры девочке - сколько было в ее глазах счастья!!! Как она эти крекеры вертела в руках, рассматривала, я никогда не видела, чтобы дети так реагировали на самый огромный подарок. Видно было, что она ждет не дождется, когда же мы уйдем, чтобы вдоволь насладится своим сокровищем - пачкой крекеров:-(. А еще одному мальчику мы дали банан -тоже сколько было счастья! Так что.. эти дети ничего не видят, и врядли увидят. Ладно конфеты, но они ж даже фруктов и разных овощей не видят. Они там просто не растут. Наш гид Фредди знал кечуа - язык на которым общаются местые жители, мог с ними поболтать и перевести нам - что было интерестно и познавательно. А некоторые из этих людей еще нас и угостить чем-то пытались. Чем-то - это картошкой. Очень трогательно. Картошка правда очень вкусная и ее ооочень много разных сортов: и желтая, и розовая, и белая, и красная, и сиреневая....
Эту ночь нам предстояло ночевать прямо у покоренной вершины - на высоте 4500 метров. Возле дома одних из фермеров, у  которых было много всякой живности: и лошади, и свиньи и ламы с альпаками. Все было бы прекрастно - если бы не жуткий холод, я думаю, что ночью было чуть ниже нуля. А еще, за ужином наши гиды развлекли нас чудными историями о привидениях и демонах горных... и когда засыпаешь и слышишь, что кто-то бродит вокруг палатки (я уже говорила у фермеров были ламы, альпаки....) издавая странные звуки, по неволе начинаешь вспоминать истории:-) А еще ж вокруг никого на десятки километров и темень. Нигде ни огонька.
В этот же вечер мы любовались другим звездным небом - такого звездного неба я еще тоже не видела - оно просто искрилось-переливалось-сияло огромными яркими звездами....Одна упала - я успела загадать желание:-)
А на утро меня ждал сюрпрыз. Проснувшись я не могла открыть глаза, заподозрив неладное, глянула в зеркало. С зеркала на меня смотрел ШРЕК, только не зеленый, а красный. За второй день, мое лицо, несмотря на все кремы с защитой 75, и то, что солнце не жарило постоянно, а так посветит через тучки и спрячется, ужастно сгорело. Но это пол-беды. Оно еще и опухло. Я не знаю, почему оно опухло, скорее всего это из-за большой высоты, но вместо глаз у меня было две щелочки, вместо носа - просто шарик на плоской поверхности моего лица... Даже лоб опух и уши. После детального осмотра выяснилось, что я вся опухла: руки, пальцы стали как сосиски, ноги... Я пришла в ужас. Гид тоже. Сказал, что такого еще не видел. В его глазах плескался откровенный ужас:-) Пришлось натянуть кепку, большие очки и так проходить весь следующий день. К счастью в этот день мы только спускались. И с каждым шагом мое лицо становилось больше похожим на лицо девочки из Аватар (тот же широкий нос, на ровном лице, тот же разрез глаз)..А через пару дней, пришло в норму полностью, только до сей поры облазит и нос красный. Вот такие последствия были у меня после ночевки на высоте 4500. Да. А моя соседка полночи с желудком справится не могла.. Так что, надо быть готовым и к таким сюрпризам.
Этот день был последним, и все время вниз. Любуясь видами, фотографируя лам, озера, наслаждаясь солнышком.
В общем, мне очень понравилось, это действительно было приключением. Ярким, сказочным, незабываевым. Сбылась одна из моих мечт - Перу. Смело вычеркнула из списка, записала десять новых:-)
И если вдруг, кто вдруг собирается туда же - знаю прекрастного гида. Эрудированного, хорошо говорящего на английском (что редкость в Перу, об этом в следующих сериях:-), на кечуа, веселого, общительного и просто классного проводника:-)
Ну и первая часть фото тут: picasaweb.google.com/uienifer/2010_01_0507_Lares_trek

Немає коментарів:

Дописати коментар