понеділок, 4 серпня 2008 р.

Плимут, Массачусетс (Plymouth, MA)

В субботу ездила в Plymouth - небольшой город чуть южнее Бостона. Но один из самых важных в ранней истории США... Именно на место, где сейчас расположен этот городок, прибыли пилигримы. И я, как настоящая иммигрантка, не могла не обратить внимание на этот город и не посетить его.
Первым поселением англичан в Америке был Джеймстаун, в теперешнем штате Вирджиния. Он был основан в 1607 году. За счет посадок табака, и последующей торговли им, колония процветала. Но колонизации Америки англичанами, как таковой, еще не было, а вот в декабре 1620 г. на Атлантическое побережье Массачусетса прибыл корабль «Mayflower» и именно это событие считается началом английской колонизации материка. На «Mayflower» приплыли 102 пассажира, были они пуританскими сепаратистами, а уехали из Англии из-за религиозных преследований, зима была тяжелой и длинной и пережить ее удалось лишь 56 пилигримам. Да и эти бы умерли, если бы не индейцы - вот они где парадоксы истории. Индейцы англичанам умереть с голоду не дали, а те потом их...

Индейцы из племени Wampanoag заключили мир с первопоселенцами, научили их выращивать кукурузу, табак, бобы, охотится, ловить рыбу и так далее. Именно с помощью индейцев в октябре пилигримам удалось собрать хороший урожай, и было решено это дело отметить, собрали весь народ, позвали индейцев (те принесли 5 оленей, типа от нашего стола вашему) и вот так вот и возник праздник Thanksgiving Day, или День Благодарения по нашему.
В Plymouth есть несколько отличных музеев. Первый из них музейный комплекс Plimoth Plantation, который состоит из воссозданной деревушки 1627 года, в которой ходят актеры переодетые в пилигримов, рассказывают и показывают все; поселения одной семьи индейцев племени Wampanoag; и, собственно, «Mayflower».
Начала я осмотр с деревушки, ну что вам сказать, жили они конечно не очень хорошо.. маленькие однокомнатные домики, с земляным полом. Уюта никакого, вещи простейшие, то что с собой привезли тем и пользовались. Нового и хорошего не получалось сделать. Так что теперешним иммигрантам надо жить и радоваться - все есть))
Дальше - Wampanoag Homesite. Живут там настоящие индейцы, вернее одна индейская семья, как рассказывала брошюрка их быт практически такой же как и до появления колонистов. Живут в домиках сплетенных из веток, спят на шкурах, выжигают каное и питаются тем, что найдут и сами вырастят. К ним можно подходить и задавать кучу вопросов, что я и делала, но их английский намного лучше моего))) Так что :-). Единственная вещь, которая насторожила меня - это размеры этих индейцев....ну не были они похожи на иллюстрации из книг Купера. Они были, так сказать, слегка потолще.....Потом уже проходя мимо музейной кафешки, я поняла почему: глава семьи сидел и уминал за обе щеки огромный гамбургер, заедая его картошкой и запивая колой.... хотя в котелке в у него дома варились какие то крылышки, валялись рядом корешки, а в мисочке была чистая водичка, и они рассказывали, что они это кушают. Обманули(((((
Слегка разочарованная их неправильным поведением и начавшимся ливнем, я отправилась к «Mayflower». Естественно, что это не сам «Mayflower», а лишь его копия, но меня все равно ждало культурное потрясение. Дело в том, что я представляла себе большой корабль, а он очень маленький, вообще такое несчастье... я не знаю, как туда поместились все пассажиры, матросы, запасы еды и багаж. Просто не могу себе представить. Вот посмотрев на этот кораблИК, многое становится понятнее в истории и политике США - ну не могли люди, которые решились плыть на таком корытце неизвестно куда, где их никто не ждал, где не было жилья, еды, не построить сильное и преуспевающее государство. Просто не могли.
После посещения кораблика я уже собиралась домой - но тут я усекла указатель к музеям)) Естественно, домой я не поехала, а пошла "окультуриватся". По пути осмотрев со всех сторон камень, на который сошли пилигримы.. Камень как камень...
Первый попавшийся музей мне очень понравился - меня же хлебом не корми - дай побродить по старинным особнякам. Назывался он просто Mayflower House Museum. У входа в него сидят бабушки - божьи одуванчики (судя по всему еще из первопоселенцев), которые радостно проводят экскурсию. Рассказывают интерестно и понятно, и на просьбы вот это повторить, а это слово обьяснить по другому реагируют очень добродушно. Музей представляет собой дом построенный богачем Edward Winslow, праправнуком (если я правильно запомнила количество приставок "пра") Edward Winslow, третьего губернатора Плимутской колонии, в 1754 году. Но тут случилась незадача - началась война за независимость, которую эти Винслоу не поддерживали, и пришлось им сматывать удочки, а дом продавать. Продавался он много раз пока не достался Мейфлауерскому обществу. Которое и сделало из него музей, а еще организовывает там всякие собрания, и я так поняла живет там во время них. В доме очень много интерестных вещичек, с Мейфлауера, картин, предметов быта, и вообще сам дом очень красивый.
Ну а вторым музеем был Pilgrim Hall Museum. Вот честно говоря смотреть там нечего после Plimoth Plantation и Mayflower House Museum. Все это уже видели, историю уже 33 раза послушали... ну в общем.. будете у нас на Колыме - не заходите))).
Наступал вечер, все остальные музеии уже закрылись, к самой высокой гранитной статуе США было идти неизвестно куда под ливнем, и я уехала домой.
В этом месте должна была быть ссылка на фотки.... Но... фотоаппарат сломался сразу по приезду (удачный день он выбрал).... Так что...

Немає коментарів:

Дописати коментар