вівторок, 17 травня 2011 р.

Aerosvit Airlines или притча о жадности

Вот я и вернулась из отпуска, впечатлений много, 2500 фотографий, куча историй и стойкое отвращение к Аэросвиту. Не хватает просто зла и цензурных букв:)  Этот пост написан, как напоминалка самой себе - почему я больше никогда не должна связыватся с конторой с этим вот логотипом:

В который раз убедилась, что слова данные самой себе надо держать, а то будет плохо. А еще плохо, когда жадничаешь. Когда-то я сказала себе, что никогда-никогда-никогда не буду связываться с Аэросвитом, но перед этим отпуском у меня случился приступ, мне почему-то очень важно было сэкономить 200 долларов. Я решила, что за 200 долларов я готова потерпеть отсутствие фильмов, музыки, туалетной бумаги, недоломанный кран, сломанную дверь в туалет и изысканное хамство стюардесс, когда вроде тебя и не послали в открытую, но все равно чувствуешь себя обгаженным, тем более это единственный прямой рейс в Киев. В общем плюнула я на свои принципы и купила билет... за что себя долго-долго материла.
Начну с того, почему я очень плохо относилась к Аэросвиту еще до этого полета. Давным давно, еще на заре иммигрантской юности, а точнее, когда я собиралась лететь в США чтобы тут и остаться, я купила билет в компании Аэросвит. Стоил он 550 долларов, заплатила я карточкой. Так сложились обстоятельства, что этот билет мне пришлось здать, это стоило на то время 50 долларов. 500 долларов мне были должны вернуть. Но ... счет с которого я платила к тому моменту я уже закрыла. Пришла я в офис Аэросвита поговорила с ними, и они сказали, чтобы я спокойно летела в США, открывала там новый счет, сообщила им и получу свои деньги обратно. Очень приятно поговорили, кстати.
И я поверила. Прилетела я в США, открыла счет и радостно послала им имейл с номером и документами. Случилось это 5 Мая 2008 года. А дальше я переписывалась и переписывалась, мне постоянно писали разные девочки, меня неделями игнорировали, меня перекидывали с украинского на нью-йоркский офис, мне то не хотели их отдавать наличными, то на счет, то чеком, в общем пообщавшись с кем только можно, 8 Апреля 2009 года, я наконец-то получила свои деньги обратно . Практически через год. И то это случилось только потому, что весь март я сидела без работы и звонила и писала им каждый день, мне просто в то время 500 долларов были совсем не лишними, и было много свободного времени. После этого я сказала – пока есть хоть одна другая контора, я Аэросвитом не полечу.
Прошло два года и случилось то, что случилось. Я купила билеты в Украину именно у Аэросвита. И снова получила массу незабываемых впечатлений. Итак, все шло хорошо...до самого моего приезда в аэропорт. Рейс должен был отправляться в 7:05, но на табло светилась надпись - delayed и обнадеживающая цифра 7:30. В 7:30 объявили, что посадка откладывается до 8. В 8 объявили, что посадку начнут в 8:30. С 8 и до 9:30 - тишина. Обстановка начинала накалятся и у стойки стала собираться инициативная группа пассажиров, уже злых и уставших. На все вопросы девочка отвечала я не знаю, задерживается и т.д и т.д. Пока вежливо. Народ меж тем зверел. Много было детей, беременная женщина, бабушки-дедушки... Убивало то, что не говорили вообще ничего, ни когда полетим, ни полетим ли вообще, просто игнорировали сидите и сидите себе тут. Молча желательно - еще чего придумали требовать информации - хоть какой-нибудь. Тем временем на глас народа вышла тетка советской закалки, ее хамство не знало предела, одна ее фраза, говорит обо всем “Кто хочет сдавайте билеты и забирайте свои деньги у тех, у кого вы их брали”, но в итоге была получена информация, что самолет сломан. А милая барышня просто развернулась и с воплями ушла. Предварительно она оставила правда телефон представительства Аэросвита в Нью Йорке, или еще кого-то, я не совсем в курсе, но в пятницу в 9 вечера никто не отвечал почему-то. Даже не знаю почему. Еще нас "попросили" перейти на другой гейт, без всяких официальных объявлений , мол идите отсюда, идите. Все это передавалось в виде сплетен и слухов. Тот то услышал там, тот это услышал там...
На все требования показать представителя авиакомпании людям, девочка отвечавшая за посадку отвечала, что представитель занята, интересно, чем она была таким занята, когда люди ждали ее внимания и ответов, или просто чтобы их выслушали, гайки что ли крутила? Самолет ремонтировала?
Тем временем подтянулась полиция и пришла представитель аэропорта, которая наконец-то сказала, что да самолет сломан, а дальше мол не знаю, ремонтируют, но улетим ли или нет, неизвестно. Она не может за это отвечать. Ничего нового она никому не сказала, но вела себя очень корректно улыбалась и успокаивала, а не орала так, как будто это каждый пассажир лично сломал их самолет.
Тем временем время подходило к 10, большинство или все рейсы на которых можно было как-то хоть в Европу улететь, а с Европы уже в Украину уже отчалили. Полетим ли мы вообще было не известно. А еще очень не хотелось лететь на неисправном самолете, но работница аэропорта объяснила - другого у Аэросвита просто нет. А милая тетя “представитель” даже на такой невинный вопрос можно ли Аэросвитом же улететь на завтрашнем рейсе гаркнула, что на завтра билетов нет.
В 10:30 народу выдали купоны на еду и отправили пить кофе, мне лично эти деньги вообще не нужны - я сама могу купить еды, и отель мне не нужен - тоже справлюсь, но это отношение скотское просто убивало. Какого черта, даже если я заплатила 5 долларов за билет, я клиент, и имею право хотя бы на человеческое отношение. Остального, в принципе, и не требуется. Мне надо было в Украину, и надо было знать, что делать, и как туда добираться, или хотя бы, до какого момента они собираются чинить этот самолет, не бесконечно ведь. Я понимаю shit happens, у любой, любой компании может сломаться самолет, и я уж точно себе не враг, чтобы на поломанном лететь, лучше живой и без отпуска, чем в отпуске где-то на дне океана, но зачем вы держите на работе этих людей, которым вообще нельзя работать с людьми? Почему работники аэропорта и полиция выслушивали людей и отвечали и успокаивали и таки сгладили накаленную до предела обстановку, почему они не рычали, не орали, не поворачивались спиной? Зачем вообще такие "представители", которые ничего не знают и ни за что не отвечают? Почему даже никто не посчитал нужным извинится? Почему кроме нервов по поводу полета, мы должны были еще терпеть это откровенное ничем не прикрытое хамство? Все просили у "представителя" сказать ее фамилию и имя, очень хочется пожаловатся, и я лично ее еще поищу в интернете - не думаю что у аэросвита много тут "представителей", но она держалась стойко, фамилии не сказала. А когда при посадке я пыталась ее прочитать на бейджике, она его старательно прикрыла рукой. А теперь внимание вопрос - помоему бейджи цепляют именно для того, чтобы окружающие люди знали к кому обращаются, или я чего-то в этой жизни не понимаю?
Примерно в 10:30 так же прошел слух, что мы таки летим - самолет починили. В 11 мы вылетели, но это еще не все... Полет прошел незаметно - все вырубились практически сразу. Приземлились командир экипажа попрощался с нами, и, очевидно, забыл выключить громкую связь, по которой он сообщал кому-то, что через час после вылета, у самолета отказала гидравлика, и его очень сильно начало кренить, и они весь полет летели без нее. Потом фраза на середине слова оборвалась - видать дошло, кому он говорит это. Вот так вот. Хотя, честно, в ситуации с неисправным самолетом, я предпочту наших пилотов, они привыкшие летать на честном слове и наших раздолбанных самолетах, а я уж точно больше никогда-никогда даже близко не подойду к чему либо или кому либо с надписью Аэросвит. Я не хочу так уж глупо рисковать жизнью и терпеть такое отношение за свои же деньги.
П.С. Слова извинений мы услышали один раз - и то лучше бы промолчали, чем так извинятся.

Немає коментарів:

Дописати коментар