пʼятницю, 12 лютого 2010 р.

Sacred Valley, День Рождения и перуанская кухня.

Второй мой день в Перу был посвящен туру по Sacred Vally и отмечанию Дня рождения.
Начну с духовного, а закончу телесным, тобто рассказом о перуанской кухне. Итак - Sacred Valley это земли между двумя городами Pisac и Ollantaytambo. Начинается она в 10 милях от Куско, и богата руинами инков.
Второй день мне понравился меньше всего и проблема была в гиде. Он был скучным настолько, насколько может быть скучным гид. И еще - все экскурсия была на двух языках, сначала он рассказывал на испанском, потом повторял это все на английском. Вернее он думал, что говорит на английском, потому что во-первых акцент, во-вторых он постоянно испанские слова вставлял. Его не понимала не только я, а и англоязычные с рождения товарищи. Так что я его просто перестала слушать в определенный момент.

Первая остановка маленький рыночек где-то в горах, где можно затарится сувенирами. В основном - это всякие текстильные штучки и штучки из шерсти лам и альпак. Следующее место тоже на самом деле было просто большим рынком. Но уже поинтересней:-) Город называется Pisac, много-много рядов сувениров и все хочется. Потому что все очень яркое и цветное, а я такое просто обожаю. В итоге скрепя сердце я обошлась только одной сумочкой:-)
В Pisac я решила приобщатся к местной кухне. Первое что я попробывала это кукуруза с сыром. Простая вареная кукуруза, только очень огромные зерна. Называется это дело чокло, или чокла:-) Вообще чокло, как я поняла - это просто молодая кукуруза.
Побродив по городу, я нашла место, где продают Куи. Нет, это не то что все подумали. Куй - это морская свинка. Обычная. Хорошенькая. Зажаренная. Выглядит это примерно так:
Но я есть не стала. Не потому что крыса, а потому что в детсве у меня была морская свинка. Рыженькая, хорошенькая, только из памяти о ней я решила отказатся.
Вдоволь набродившись по рынку (а я еще и по городку полазила) мы выехали в место нашего обеда. Хорошенький ресторанчик, где вкусно отобедали:-) Национальные перуанские блюда - это все что можно придумать из кукурузы, картошки (2000 сортов картошки это вам не шутки), очень много разных фруктов, морепродуктов и мяса. Мясо, как показалось мне лично, в основном свинина, ягнятина и естественно альпаки. Из кукурузы и картошки тут делают все... супы, салаты, пироги, пудинги.. В общем, как мне показалось, нет такого блюда, чтобы перуанцы не смогли приготовить из этих ингридиентов.
Из напитков особой популярностью пользуется чай из листьев коки. Мне он очень понравился, а еще он замечательно бодрит по утрам - не хуже чем кофе, и снимает симптомы горной болезни. Жаль, что с собой эти листики брать нельзя:-) А так бы я их накупила на год.
Из менее исторических напитков огромной популярностью пользуется так называемая Инка - кола. Я попробывала это в последний день, чисто из спортивного интереса. Лучше бы не пробывала:-) Помните нашу воду Буратино? советскую? гадкую и желтую? Вот если туда добавить в два раза больше сахара - получим Инка колу:-)
Кстати, обычная кола у них тоже очень невкусная:-) странный привкус и слишком сладко:-) Называют они ее кока-колой, а не коук, как у нас в СШАщіні:-).
Из спиртного - самое традиционное это писко - виноградный самогон. Сразу скажу, что спиртного я не пробывала, я от недостатка воздуха и так шаталась, куда ж пить:-), дальше чича - кукурузное пиво (по моему это абсолютно не сочитаемые вещи пиво и кукуруза), само собой это не пиво в обычном понимании, но они именно так почему то рассказывают туристам.
Итак, вдоволь накушавшись мы снова отправились в путь.  На этот раз в город Ollantaytambo, построенный на развалинах инковских строений, особенность города - хорошо можно разглядеть структуру инских городов. Инки строили города разделенные на canchas,  это такие прямоугольные блоки из домов, которые имеют только один вход, с очень масивной дверью, через дверь попадаешь во внутренний дворик, окруженный домами.
Городок этот находится у подножья горы с очередными руинами цивилизации инков. Этот город был стратегическим обьектом на входе в Urubamba Valley и служил крепостью, которую испанцам так и не удалось захватить. Но Manco Inca - один из военоначальников перуанцев не считал это место надежным и со своими войсками ушел в город Vilcabamba, после чего испанцы таки заполучили Ollantaytambo. Так как мне удалось скрытся от гида, я вдоволь напрыгалась по террасам, залезла на самый верх, успела пробежатся и влево и вправо... В общем получила массу удовольствия:-), а не грустно ползла с камушка на камушек и слушала его нудное бубнения. Все что он рассказывал в этот день, я уже почитала до экскурсии.
Последним местом культурной программы на этот день был город Chinchero, который мне понравился больше всего. Во-первых там обалденная церковь Santiago, очень старая, мрачная... в общем я люблю такое. А во-вторых мы там посетили текстильную мастерскую. Точнее, я так понимаю, что это просто туристическое место, где показывают как изготовляются все эти обалденные сумочки, варежки, шапочки, шарфики, кошельки и проч, и проч. В отличие от нашего шикарного гида девочка, которая нам показывала весь процесс - начиная от стирки шерсти, и заканчивая продажей готового изделия отлично трындела на английском, шутила, улыбалась и интерестно рассказвала.
В этот вечер меня не потеряли, а отвезли прямо в отель:-) А то я немножко высказала организаторам за то что они меня в первый день высадили черти где, и вообще все козел:-)
После этого я пошла в ресторан отмечать День рождения. Отмечала скромно и недолго. Так как на следующий день был запланирован поход в горы. Все таки решилась попробывать мясо альпаки - не понравилось. Жестковатое и опять таки странный привкус. Но может это дело привычки:-)) А может просто плохо приготовленное. Но все остальное было очень вкусно, особенно банановые чипсы с острым соусом и гарнир) Я так и не выяснила что это, просто не могла внятно обьяснить, в общем это похоже на тоненькие маленькие полумесяцы, толи крупа, то ли странные зернышки.. Из этого делают много гарниров и очень вкусный суп. Еще в топ блюд, которые мне понравились в перу были бананы в кляре. Я бы их ела, и ела, и ела:-) Все собираюсь дома сделать, но руки не доходят.
Вот такой вот получился у меня День рождения:-)
А продолжение перуанских рассказов читайте в следующих выпусках:-) Их осталось еще два - про Лиму, и про Мачу Пикчу.
Фото тут

Немає коментарів:

Дописати коментар