вівторок, 16 лютого 2010 р.

Мачу-Пикчу, Перу (Machu Picchu)

O Мачу Пикчу можно говорить бесконечно долго. Об его архитектуре, истории, мистике, загадках, значении в истории Перу и т.д. О нем уже написаны сотни тысяч отчетов путешественников, в каждом путеводителе по Перу его фотография будет на первой странице и Перу уже давно ассоциируется именно с Мачу Пикчу.
Но для меня Мачу Пикчу это в первую очередь мистическое место. Даже скажем так - отправная жизненная точка:-) 

Почему - потому что первый раз я фотографии Мачу Пикчу увидела очень давно, и очень захотела увидеть это место своими глазками, а не глазами незнакомого фотографа. Еще когда я жила в Украине и была маленькой наивной девочкой. Постепенно о Мачу Пикчу и Перу я узнавала все больше и больше, разглядывала фотки, представляла как я поеду. И смотрела на цены на туры, на билеты, экскурсии, гостиницы. Грустно, должна я вам сказать, смотрела. Потому что тогда хотеть в Перу, для меня было все равно, что сейчас хотеть слетать в космос. Тогда, когда я решила, что я таки увижу это место собственными глазами, мне надо было без еды и питья жить несколько лет, чтобы накопить на только на билеты. И жить желательно под мостом:-). Поэтому картинка Мачу Пикчу - это то что придавало сил и желания все эти годы трудится и чего-то добиватся. Да, я попутно хотела много других вещей, но именно мечта о Мачу Пикчу была той маленькой волшебной коробочкой, которую открываешь, чтобы полюбоватся на сокровище и почерпнуть новых сил на подвиги. Теперь мне даже грустно - у меня больше нет такой мечты именно такого масштаба. Нет, есть конечно много других желаний, но они все достаточно легко достижимы, и правильно спланировав бюджет и будущее можно все их осуществить в ближайшие несколько лет. Это планы, а не мечты. А Перу и Мачу Пикчу были недосягаемыми первые несколько лет, из мечты в планы они переросли только последние два года. Теперь надо срочно найти себе другой вечный двигатель, волшебную коробочку. А то сяду ровненько на попу, заплыву жиром, и тихо сгнию от старости покрытая плесенью:-)
Визит Мачу Пикчу был запланирован на следующий день после нашего похода, поход закончился где-то около часу дня и нас на местной таратайке привезли в городок Ollantaytambo, о котором я уже писала, а оттуда комфортабельный поезд довез нас непосредственно в городок Мачу Пикчу. Городок этот ничего общего с инковским Мачу Пикчу не имеет, кроме того что вырос он дабы удолетворить потребности многочисленных туристов в ночлеге, еде, горячем душе и т.д. Кстати, недавно видела его фотки после наводнения, это ужастно... Камушек, на котором я сидела в ожидании автобуса - просто снесло... симпатичная набережная разрушена полностью... жалко очень.
Город собственно представляет собой одну улицу, по проезжей части которой ходят поезда, огромный сувенирный рынок и железнодорожную станцию. Кстати, добратся в Мачу Пикчу есть два способа - пешком по горам и на поезде. Все.
Самое приятное, что случилось со мной в этот день - горячий душ!!! О, после нескольких дней похода, нет ничего лучше, чем просто помытся...Потом был обед в ресторане (я тут же жутко начала скучать по нашему повару Алексу) и отдых.. Я потратила остаток дня на сон, неторопливое брожение по улочке, магазинам, набережной и т.д.
А потом настал день Х. Утро началось не очень хорошо.... Шел дождь. Но это полбеды. Туман - вот что плохо. Я ж ниче не увижу!!! Но я погасила панику, и сказала себе, что этого просто не может быть - я столько лет сюда добиралась....И ничего не увижу??? ну уж нет - дождь вот-вот закончится. По крайней мере - на картинке из мечты светило солнышко - значит в жизни должно быть так же.
Из городка Мачу Пикчу в настоящий Мачу Пикчу туристов доставляют на автобусе. Ну или опять таки - можно пешком:-) Только мне почему то не хотелось :-). Наш гид, который сопровождал нас в горах, остался с нами, чтобы провести экскурсию по древнему городу инков, знает он много и рассказывает очень интерестно. Так что пока шел дождь, мы кутаясь в дождевики, бродили по развалинам, под очень интерестное повествования гида. Я не буду пересказывать тут историю и байки о Мачу Пикчу - их уже рассказали до меня и рассказали лучше. Просто поделюсь своими ощущениями и фотографиями. Во время всего рассказа я все ждала солнышко... в жизни, наверное, так не ждала хорошей погоды...и солнце вышло... тучи ушли, дождь прекратился, туман расстаял и моим глазам предстала она - картинка с фотографии. К счастью, гид уже закончил и отпустил нас в свободное плавание на два часа. Спасибо ему за это. Потому что встреча с Мачу Пикчу была слишком личной для меня, и гид был бы третим лишним. Торопливо попрощавшись с ним, я побежала, нет понеслась по ступенькам вверх, распугивая лам и туристов:) Я все хотела потрогать, понюхать, рассмотреть со всех сторон, сфотографировать, залесть на верх, спустится вниз, оббежать кругом.. А потом я перестала фотографировать - потому что даже фотоаппарат постигла участь гида - он был лишним сдесь. Туристов было достаточно много, но все они были лишь декорациями - их не существовало - была только я и сбывшаяся мечта.
А потом я взобралась на самую высокую из доступных точек, уселась на камушек и просто сидела, любуясь всем, что открывалось взгляду....
Уезжали мы из Мачу Пикчу в тот же день, поезд из Мачу Пикчу - колоритное зрелище, немного грязная, уставшая, но довольная публика, рюкзаки на полках и всеобщая расслабленность...До свиданья, древний город инков. Возможно мы еще встретимся!
Фото тут:picasaweb.google.com/uienifer/2010_01_08_Machu_pichu#

Немає коментарів:

Дописати коментар