середу, 3 лютого 2010 р.

Потерянная в Куско.:-)

Если все решили, что я прекратила свои рассказы о Перу - то все ошиблись:-)
Продолжаем:-)

Так вот - наконец-то,  после долгого перелета и Панамы я добралась до Перу, в частности до Куско. Как ни странно, меня встретили и довезли до отеля без всяких приключений:-)
Отель был страненький, все было в нем чудестно, кроме холода. А так имелась кровать и горячий душ, все что нужно для счастья - вернее кроватей было даже три. Смущала еще картина на стене не вызвавшая положительных эммоций:-).

Помывшись я отправилась на поиски обменника и интернета. И то и другое в Куско на каждом углу. Вспомнились сразу интернет-кафе в Украине, только тут все еще хуже, обычно это маленькая комнатушка с морально и физически устаревшими компьютерами. И с таким же интернетом. Но как бы ни было - он там был:-) А это главное. Естественно, когда я искала интернет, я не туда пошла - с моим то топографическим кретинизмом:-) Пройдя минут 15 и поняв, что я давно уже должна быть в центре города, начала ловить прохожих и домогатся от них ценных указаний) Поговорив с 3-5 жителями я поняла - мой английский тут никому не нужен:-) На нем практически никто не говорит:-) Но своего я добилась и в центр города попала. Более того - мне удалось обьяснится в интернет кафе, что мне надо на сколько, и сколько это стоит, а так же поменять деньги:-)
Отписавшись народу, что я живая и здоровая и уже побывала в Панаме, я отправилась на экскурсию по Куско. Не сама - а с туром. Вот как не любила я ходить организованой толпой и слушать гида, так и не люблю. Но плюсы есть - возят на автобусе, так что отпадает проблема как добратся.
Экскурсия, как я поняла, была самой стандартной из стандартных. Самое интерестное в Куско - это флаг, радужный:-) Во всем остальном мире флаг в виде радуги - это флаг секс-мешинств. А в Куско это флаг инков. Так что Куско - это город секс-меньшенство:-)
Куско был столицей империи инков. Так что инковских мест там более, чем достаточно.
Начало нашей экскурсии было на площади Армас, главной площади города, фотографии которой на всех открытках) На ней расположен самый красивый собор города, который Cathedral of Santo Domingo или в народе просто Cathedral.  Построенный в 1664 году - он до сих пор выглядит великолепно. Испанцы - завоеватели Перу  поступали очень умно - они строили свои католические храмы на инковских местах силы и двоцов. Так Cathedral  построен на месте Kiswarkanchar - дворца какого-то из инковских правителей. Благодаря этому перуанцы не только не сильно сопротевлялись тому, что их делают католиками, а и бегали в церкви чаще чем испанцы.
Одной из достопримечательностей Cathedral является колокол, у которого есть даже собстенное имя - Maria Angola. 2,15 высотой, весит почти шесть тон и слышно его в радиусе 20 миль. К сожалению он треснул и в него теперь звонят только по ооочень большим праздникам.
После обзора площади и храма, нас повезли смотреть другой католический храм, по традиции построенный на развалинах инковского храма солнца - Кориканча (как услышала так и записала:-)). С фантазией у народа было плохо, этот храм тоже называется Санто Доминго. Кориканча переводится как "золотой двор" и во времена инков его стены были покрыты золотом,   а во внутреннем дворике (чтобы не сперли) стояли золотые статуИ.

После этого храма мы выдвинулись из Куско в сторону Саксайуаман, место где у инков была крепость, город и, как без этого, разные ритуальные места. Одна из стен крепости достигает 400 метров, а вес камней в некоторых местах - 200 тонны.
Как они это все строили непонятненько:-)
Облазив все горки, лестницы и т.д. Мы поехали в Тамбомачай - комлекс размером в гектар, храм воды и зона отдыха для императоров. Фонтаны до сих пор действуют, хотя, это конечно, не те фонтаны, какими мы их представляем:-)
Я, естественно, должна была все облазить. А так как на ногах у меня были не хайкинг бутс, а туфли... то спускаясь с горки, на которую я залезла, чтобы сделать красивые фотки я упала. Рука побаливала долго:-), а моя худи цвета слоновой кости превратилась в грязную тряпочку:-) Но это мелочки, главное, что катилась я не к подножью горы, а всего метра два, и что рука, которая держала фотик, даже не дрогнула и он не пострадал.
Закончили мы наш обзор в Qenqo (Кенко), что в переводе будет "лабиринт", это давняя обсерватори и естественно ритуальное место иков.  Натащив опять таки кучу камней (окуда и как?) и вырубив в скалах проходы и т.д, они создали веселенькое место, где можно было хранить продукты, проводить всякие ритуалы (и оргии подумала я...), ну и (*страшным голосом) приносить жервоприношения . В жертву приносили, к моему глубокому разочарованию, только лам и альпак. А людей нет...
Возращались мы в Куско уже по темноте. Это важно. На большом автобусе - это тоже важно:-) Улочка, на которой мой отель узкая, автобус туда никак не пролезет. Поэтому мне сказали высадим тебя на перпендикулярной широкой улице и ты там повернешь направо, 20 метров пройдешь и там будет твой отель.
Высадили. Повернула направо... 20 метров, 40 метров...60... а где же отель? Напоминаю: темно, в городе я первый день, испанского не знаю, бумажку с адресом отеля потеряла, телефон "не працює", у меня топографический и географический кретинизм в запущенной стадии. Зато я помнила название отеля:-) Ладно, займемся отловом прохожих.. на темных улочках Куско... охота на прохожих не самое легкое занятие. Особенно мешало то, что они нифига меня не понимали. Но на 5 или 6 раз я поймала мальчика, он тоже меня не понимал, но то что мне нужен отель, и то что этот отель зовется Ниньо Дос до него дошло. Где Ниньо Дос он не знал, но зато знал где Ниньо Уно... веди, сказала я. Мальчик засопротивлялся - мол не по пути - тут он прямо за углом... ага, знаю я ваши прямо за углом... Веди, я сказала! :-)
Ему некуда деватся было, пришлось вести. В Ниньо Уно меня встретили радостно, улыбаясь и щебеча на испанском.
"Ниньо Дос" - повторяла я как заведенная, "Но, синьера, но, Ниньо уно" - радостно улыбаясь отвечали они. Так прошло минут десять пока до них дошло:-) И они радостно, перебивая друг друга, начали мне обьяснять дорогу. На испанском. Хотя слова left и right, надо отдать должное они знали.  Только где эти  left и right....Ладно - зря чтоли у нашей группы в университете любимая игра была в крокодила? - жестами обьяснила, что надо мне карту. После 20 минут англо-испанского разговора и небольшой миниатюры на тему - "Бля, да дайте карту или нарисуйте схему" я получила в руки маленький клочек бумаги, где был записан адресс моего отеля на одной стороне, а на другой была мааааленькая карта, на которой крестиком он был отмечен, улицы на этой карте были подписаны не все, это опять важно. Любезно попрощавшись я ушла в ночь.
Все помнят, что у меня кретинизм, да? Ну так вот... прошло минут 15. Я точно знала, что до моего отеля - 2 квартала... Прошла уже как минимум 4.. Гдеееее?????...постояла, подумала, осознала что дорогу в Ниньо Уно я уже не найду. Решила, что надо идти туда где ездят машины и ловить такси. Такси в Куско - это отдельная история. Это маааленькие машины, страшно раздолбанные как снаружи, так и изнутри. Когда едешь в них, то хочется все придерживать руками - чтобы не отвалилось.
Наконец-то мне улыбнулась удача. Я уселась в такси - тыкнула пальцем в мой отель и сказала вези чувак. "Но, но синьора, но.... бла-бла-бла... left .. бла-бла-бла- right". В общем речь его сводилась к тому, что это прямо за углом. Ага, left-right, знаю я уже их.. вези... Такси обошлось в 3 соло - примерно доллар. А у меня закрались смутные подозрения, что я начинаю понимать испанский:-)
А  мой отель, правда, был в двух кварталах. На следующий день - при дневном свете и с нормальной картой в руках, я поняла где я бродила все это время, и как надо было идти к моему отелю, где находится Ниньо Уно... и что этот козел-водитель мне набрехав - поворачивать надо было налево от места моей высадки, и то я бы тогда в Ниньо Уно сразу бы пришла.
После успешного возвращения в отель я еще сходила покушала в чудный ресторанчик, но перуанская кухня - это тема отдельного поста. Так что...:-) До нових зустрічей в ефірі:-)

Фото тут: picasaweb.google.com/uienifer/CuscoTourPeru#

Немає коментарів:

Дописати коментар