пʼятницю, 12 червня 2015 р.

Музей Искусства, Монтклер, Нью-Джерси (Montclair Art Museum, Montclair, NJ)

Музей Искусства в небольшом городке Монтклер, Нью-Джерси первый музей в штате открывшийся для широкой публики, так же он первый ньюджерсийский музей искусств. Для такого маленького музея там очень неплохая коллекция, 12 тысяч экспонатов, в основном работы американских художников и искусства индейцев.
Музей Искусства, Монтклер, Нью-Джерси (Montclair Art Museum, Montclair, NJ)

Одна из галерей целиком и полностью посвящена Джорджу Иннесу(George Inness), художнику который жил и творил именно в Монтклере. Мне его картины, кстати, очень понравились. Этот художник отчасти и был причиной появления музея именно в Монтклер.
Музей Искусства, Монтклер, Нью-Джерси (Montclair Art Museum, Montclair, NJ)
В 1900 году имения Иннеса купил магнат Вильям Эванс(William T. Evans), который усилено собирал картины американских художников. Все его коллекция насчитывала 800 картин. 160 из них он пожертвовал в пользу Национальной галереи Искусств в Вашингтоне, а 26 предложил городу Монтклер, при условии что они предоставят хорошее и безопасное для картин помещение для экспозиции. Но город от такого счастья отказался:)
Музей Искусства, Монтклер, Нью-Джерси (Montclair Art Museum, Montclair, NJ)
Зато местный комитет по искусству переименовал себя в Ассоциацию Искусства Монтклера и предложил создать галерею без всякой поддержки со стороны правительства. Начали собирать деньги, со всех по чуть-чуть. Местная жительница Флоренц Ренд Ленг (Florence Rand Lang) пожертвовала аж 50 000 долларов, что позволило вместо галлереи начать рассматривать проект музея. Архитектором здания был Альберт Росс(Albert R. Ross)
В 1914 году музей окрыл свои двери посетителям. На момент открытия там было всего две коллекции, 2 скульптуры и 54 картины пожертвованные Эвансом и коллекция индейского искусства, которую пожертвовала Ренд Ленг (несколько сотен экспонатов)
Музей Искусства, Монтклер, Нью-Джерси (Montclair Art Museum, Montclair, NJ)
Вот такая вот интересная история маленького музея.
В музее кроме меня еще было двое посетителей, так что было тихо, спокойно и интересно. Единственное, что там можно фотографировать, но без вспышки, и за мной постоянно ходил один надзиратель и настаивал на том, что надо без вспышки, которой у меня и так не было, но с английским у него было плохо, поэтому объяснить у меня не получалось. И я немного по этому поводу нервничала:) У меня тут общение с прекрасным, а он со своей вспышкой.
Но вернемся к картинам. Больше всего мне понравились работы Джорджа Иннеса. Что-то в них такое нереально-мутное было:)
Тучи (больше всего понравилась)
Закат
Еще была интересная выставка посвященная 100-летию музея, в ней были представлены картины в хронологическом порядке за все это время, в основном местных художников, но были и знаменитости, такие как Каддилаки Уархола

Еще из картин, которые привлекли внимание - In A Rowboat - George Wesley Bellows
"Раннее утро"( Early Morning at Cold Spring) художника Эшера Дюранда(Asher B.Durand), который родился и вырос в соседнем городе Меплвуд и жил и творил в Ньюарке.
И "Старый Гранд Централ("Old Grand Central Station") Колина Кемпбелла Купера (Colin Campbell Cooper)
После картин я пошла разглядывать образцы индейского искусства. Наконец-то узнала, что это за куклы такие красивые продают во всех магазинах с их поделками. Называются они Хопи Качина (Hopi Kachina), Хопи - это племя, которое живет в Аризоне. А куклы не совсем игрушки, они использовались и используются для обучения детей всему что их окружает, звери, растения, боги.
Музей Искусства, Монтклер, Нью-Джерси (Montclair Art Museum, Montclair, NJ)
А это такой себе микс традиционного индейского искусства и современных реалий
Музей Искусства, Монтклер, Нью-Джерси (Montclair Art Museum, Montclair, NJ)
Еще было много корзин, тех самых с которых начинался музей, мне очень понравились корзины украшенные перьями разных птиц.
Музей Искусства, Монтклер, Нью-Джерси (Montclair Art Museum, Montclair, NJ)
Хоть музей и не большой, но мне понравился, если не охота далеко ехать и целый день смотреть на картины - то что надо.
После музея я еще заскочила в парк - Сады Ван Влека (Van Vleck House and Gardens). Там еще особняк есть, но в особняк мне не хотелось, и он закрыт был.
Сады Ван Влека, Монтклер, Нью-Джерси (Van Vleck House and Gardens, Montclair, NJ)
А парк открыт каждый день и бесплатный. К сожалению, там уже все отцвело почти, но парк симпатичный. Я по нему галопом пробежала,  надо будет еще как-нибудь по-вдумчивее по нему пройтись:)

Немає коментарів:

Дописати коментар