середу, 23 вересня 2009 р.

Угольная шахта и городки Пенсильвании (Coal Mine and PA towns)

Каждый раз, когда мне выпадает возможность вырватся из NJ, меня охватывает приступ безудержного счастья...не ну не то чтобы я уж так не любила NJ, скорее всего это простое безразличее иногда переходящее в раздражение. В общем я тут не живу - я тут работаю. Но не об этом я хотела рассказать. Как-то бороздя просторы интернета наткнулась я на сайт www.pioneertunnel.com/home.shtml и так мне захотелось поехать, ведь жизнь проходит, а я еще никогда не была в настоящей угольной шахте. А еще эти маленькие пенсильванские городки, и горы, и бабье лето...

В общем пакуемся, ради такого дела я даже себя любимую в воскресенье в 7:30 с постельки вытащила:-). Угольная шахта находится в городке Ashland и ехать туда почти три часа, но оно того стоит. Как только покидаешь приделы NJ, так сразу же красиво... Причем неважно в какую сторону ехать:-) Ну вообще, я придираюсь. Скорее всего и в NJ есть много красивых мест, только я их не видела:-) Вернее не хочу видеть, ну не люблю я его, не люблю и все тут:-)
Приехали мы Ashland к обеду, и час который оставался до следующего заезда в шахту потратили на прогулку по городу. Не знаю, воскресенье тому виной или что-то другое, но все пенсильванские маленькие городки, которые мы видели по дороге туда и обратно поразили своей безлюдностью. Куча припаркованых машин, но практически нет людей гуляющих по улицам. Правда все те три несчастные калеки, которых мы встретели на своем пути, здоровались. А еще с нами очень навязчиво хотела вступить в общение маленькая мерзкая недружелюбная собака, перед которой мы позорно капитулировали и пошли по другой улице.
Ashland расположен на очень холмистой местности - представляю как там весело зимой:-) наверное, когда зимой снег лежит, машины, что спускаются с горы ловят сетками натянутыми поперек дороги...
Набродившись по городу и нафотографировав домиков, мы двинулись к шахте. В шахту везут на вагонетках, и должна сказать, в шахте достаточно прохладно 50 F, специально для тех, кто решил, что в шахте тепло - возле шахты можно выбрать курточку на любой вкус и цвет:
 Я со своей клаустрофобией ожидала, что в шахте мне будет страшновато - но там не страшно, лампочек достаточно и места тоже. Только мокро и холодно:-) хотя, когда мы приехали непосредственно в место добычи угля, там не так уж и холодно. Дяденька-экскурсовод нам подробно рассказал о как уголь выколупывали, как его транспортировали и даже показал МУЛА, правда мул был не настоящий, а всего лишь макет. Потом он поводил нас по нескольким небольшим тунелям, и в самом последнем выключил липистричество - чтобы мы увидели, как страшно было шахтерам. Мне лично больше всего понравились системы безопасности, которые использовали угледобытчики, правда счас их использовать нельзя - посадят за жестокое обращение с животными. Вместо всяких новомодных приборов, тогда использовали канареек и крыс. Канарейкам - нужно больше кислорода, чем людям и если у канареек начиналась истерика - значит собираются газы в шахте и пора сматыватся. А крысы лучше чувствуют вибрации, и если крысы побежали с горы - значит и шахтерам с ними:-), а то завалит.
После шахты, мы поехали на поиски города призрака и заброшенной заправки, но не то не другое не впечатлило) и заправка и город выглядят нормально:-)
Дальше - дорога домой с заездом в города и городишки, с остановками просто погулять по лесным и горным дорожкам, красотень....Останавливались погулять мы в Pottsville и в Tamaqua. Pottsville побольше, поживее и покрасивее Ashville, особенно нам понравилось здание чего-то типа суда:-) и, наверное, тюрьмы :-)
Наверное, потому что это мое предположение, что это была тюрьма :-), а что там в самом деле находится хз. Но я пока колючую проволку по стенам видела только у тюрм, так что будем считать мою догадку правильной. В Tamaqua мы вообще не собирались останавливатся - но приехав захотелось прогулятся:-) А еще пить охота было:-)
Вот такой вот получился трип:-) Очень приятный, красивый и осенне-пронзительный:-)
Фото тут:

Немає коментарів:

Дописати коментар