суботу, 10 травня 2008 р.

Salem, MA, USA

Праздничных выходных у меня не было (вообще фактически осталась без праздников в этом году), накапливалась усталость, и тихонько подкрадывался «синдром трех недель» (я адаптацию сравниваю с бросанием курева, я так поняла хреновие всего первые три дня, первые три недели, первые три месяца…).
Близились выходные, которые решено было провести с максимальной пользой, поискать машину, постирать и проч….
Но, в связи с покупкой GPS Navigation, мне стала доступна опция travellingJ. И я решила себе устроить праздник, поехать куда-то, бесцельно и без толку побродить, потратить деньгиJ. Расспросила у местных, куда бы мне податься и уже планировала маршрут, но тут вмешалась судьба J.
Как и в любом отеле, у нас стоит стенд с брошюрами типа «что посмотреть, куда поехать». Одна из брошюр была посвящена Салему. Городу, который прославился многим, но у американцев ассоциируется только с одним – охотой на ведьм.  В результате этой охоты 19 невинных человек было казнено, а более сотни отсидело в тюрьме (в том числе и четырехлетняя девочка),  двое из них умерли там же. Подробнее об этой кровавой истории можно почитать здесь
Брошюра гласила, что в Салеме есть отличный музей ведьм. Вот в него то я и решила ехать.


Утро началось без обещанного дождя, чему я несказанно обрадовалась J. Захватив воды и еды я отправилась в путь. Вообще ездить по Новой Англии – одно удовольствие, особенно какими-то проселочными дорогами. Красота вокруг……
Моя новая игрушка исправно говорила куда мне ехать, по радио крутили хороший рок, бензина полно, все просто замечательно)) Через полтора часа я прибыла на место назначения.
Музей Ведьм представляет собой одну большую круглую комнату, похожую на стадион по конструкции, только ты сидишь на «футбольном поле», а на «трибунах» размещена экспозиция - сцены из «охоты на ведьм».  Фигуры главных участников, обстановка комнат…
Я как раз успела к началу действия (там по времени). Завели нас в темную комнату, закрыли за нами дверь и зловещий голос под нагнетающую обстановку музыку начал рассказывать историю процесса над ведьмами. По мере рассказа подсвечивалась та или другая сцена. Включалось соответствующее звуковое оформление. Было очень интересно. Мне понравилось!!! Наверное понравилось бы еще больше, если бы я все полностью понимала, но мы же гордые – от переводчика я отказалась))) Решила улучшать английский, а там всякие слова несовременные, термины судовые, описание экзекуций… Но общий смысл каждого предложения был понятен – и этого достаточно))).
После «представления» нас еще поводили по залам, рассказали кто такие ведьмы, стереотипы о них, и немного, о современных ведьмах – последователях викка.  
К сожалению нельзя было фотографировать, ни за деньги ни бесплатно(((
Дальше я пошла гулять по городу – исторический центр очень симпатичный, похож на Европу. Нашла информационный центр и набрала там еще брошюрок, с целью их почитать и вкусно покушать я пошла в ближайший ресторанчикJ (ну как же без пожрать)))) только в Украине я бы еще пива к обеду взяла, а тут низзя, за рулем))).
В брошюрках я еще вычитала, что тут есть музей Пиратов, тур с привидениями и вампирами, тур о фокусниках, музей искусств, еще ДВА музея ведьм, мемориал посвященный охоте на ведьм, музей восковых фигур, музей House of Seven Gables, реконструкция поселения первых поселенцев, и еще куча чего посмотреть…. В этот момент стало понятно, в Салеме я далеко не последний раз.
После обеда я  решила покататься по городу, рассмотреть, что и как – городок красивый, старые домики, узенькие улочки, везде зелень, цветы…. И случайно выехала к музею House of Seven Gables. В него я вообще-то не планировала сегодня идти, хотела в музей Пиратов, но… раз вывело, значит вывело. И я ни минуты не пожалела!  (http://www.7gables.org/)
Музей представляет собой дом, в котором жила богатая семья, очень значимая в Салеме, а еще писатель Натаниель Готорн, я о таком не слышала, но говорят очень знаменитый)))).  Я так поняла, что в этом доме в разное время была и школа, и гостиница и чего только не было)))
Так вот, экспозиция музея состоит из самого дома и мебели, которой он был обставлен в 17-18 столетиях)) Казалось бы очень просто – но было очень интересно посмотреть, как жили люди, которые фактически строили современные США. Маленькие комнатки, камины, интересный рассказ экскурсовода (опять таки не все поняла, но ладно, тем более что тут переводчика не предлагали, только почему-то спросили типа знаю ли я греческий, ну да конечно – кто из Украины не знает греческого…каждая собака на улице по-гречески может полаять, причем за греческий уже второй раз спрашивают, наверное, у них какое-то заблуждение есть на эту тему….надо выяснить). А еще была потайная лестница, старинная мебель, картины.. Ну в общем, я пришла в полный восторг, от дома, от рассказа, и от вида на гавань, на берегу которой и стоит этот дом.
А теперь, внимание – СЛАЙДЫ J
(примечание – Даша, ты наконец-то дождалась)))

Вот и все… такой не маленький рассказик получился…)))

Немає коментарів:

Дописати коментар