Отправляются туры на статую с Либерти Стейт Парка в Джерси, и с Баттери парка в Нью Йорке. По каким-то причинам мы решили, что с Нью Йорка лучше, и очень холодным октябрьским утром отправились в путь. На Остров Свободы можно попасть только по воде, так что начинается тур с парома. Перед тем как попасть на паром надо еще пройти контроль, как на самолет, только без снимания обуви. Я как-то от такого серьезного и популярного места ожидала большей организованности, очередь на контроль вообще непонятная, у нас были типа модные билеты, то мы обошли половину очереди, но как-то странно. После контроля тоже все толпой стоят... Как-то странно.
На кораблике было холодно, но мы стойко стояли на палубе, вроде мы этой статуи никогда до этого не видели и 100 раз мимо нее на Стейтен Айлендовском пароме не плавали.
После недолгого путешествия мы наконец-то добрались до острова, взяли аудио-тур, который входит в стоимость билета и доступен на 6 языках и отправились покорять статую.
На входе в статую снова проверка, с собой нельзя сумки, воду и далее по списку, связано это не только с безопасностью а и с ограниченным местом внутри статуи. Все это можно сложить в камеру хранения у входа.
На первых этажах пьедестала статуи находится музей, в котором хорошо рассказано о самой статуе, ее дизайне, установке, постройке пьедестала и роли в брендинге США. Автор статуи - французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а основной строитель Гюстав Эйфель, авторой той самой Эйфелевой башни. Бартольди вдохновился словами Эдуара Рене де Лабулэ, французского политика и профессора, который сказал, что любой монумент в честь обретения США независимости должен быть совместным америкаско-франзузским проектом. Лабулэ предложил США предоставить место, а французам статую. Бартольди начал работу над скульптурой с головы и руки держащей факел. Они были показаны на нескольких международных выставках.
Проблемой для успешного завершения совмесных усилий в создании монумента неожиданно стал пьедестал. На него не было денег. В конце-концов за дело взялся знаменитый издатель Джозеф Пулитцер (Joseph Pulitzer). С его помощью удалось собрать таки нужную сумму. 120 000 человек сделали пожертвования, многие дали меньше чем доллар, но пьедестал таки был построен. Говоря о статуе, обычно говорят, что это подарок от Франции, но на самом деле, на постройку статуи деньги собирал в основном Бартольди, продавая сувениры, показывая статую за деньги и так далее. Правительство Франции к этому практически не имело никакого отношения.
Ранние эскизы статуи были сделаны совсем не для Америки, а для Египта. В молодости Бартольди посетил эту страну и был ею очарован, он решил, что огромная скульптура женщины с лампой на входе в Суэцкий канал будет достойным его украшением. В итоге, статуя сильно похожая на эскизы египетского маяка украшает Нью Йоркскую гавань, ее тоже пытались использовать как маяк, но не получилось. Кстати, статуя чуть не отправилась в Бостонскую гавань, когда ньюйокрцы не могли насобирать денег, бостонцы были рады все оплатить и заполучить подарочек себе, но не вышло. Еще за статую боролась Филадельфия, но им она тоже не досталась.
После музея мы поднялись на обзорную площадку пьедестала, оттуда статуя выглядит совсем по-другому:) А еще я наконец-то посмотрела на свой офис со статуи, а не наоборот:)
На обзорную площадку в короне статуи ведут 354 очень узких ступенек. Сразу становится понятно, почему даже сумок нельзя.
Это ее портрет, сами решайте похоже или нет. Мне кажется, что да.
Обзорная площадка в короне - в буквальном смысле 2 на 2 метра, а может и того меньше. Очень маленькая. Помещаются на ней буквально несколько человек, я думаю не больше 5-6 одновременно. Так как количество билетов ограничено достаточно, то давки там нет и никто не выгоняет, сиди сколько влезет.
В короне - 25 окошек, достаточно мутных, но некоторые из них приоткрыты и можно выглядывать наружу - увидеть факел и луч короны на расстоянии вытянутой руки. Статую слегка раскачивает на ветру, что не очень приятно:)
Раньше также можно было попасть в факел, туда ведут ступеньки, но в 1916 году там взорвали бомбу. Факел и рука пострадали достаточно сильно, ремонт обошолся в 100 000 долларов. С той поры в факел никого не пускают, а очень жаль.
После подьема на статую мы прошли с аудио туром по острову. Тур интересный, только у нас не было времени послушать все, так как мы хотели еще на Эллис Айленд успеть. Одного дня на эти две достопримечательности мало, если все смотреть и слушать.
Тут очень хороший, без занудства, с хорошей долей патриотического воспитания и интересными рассказами о статуе, ее значении, символизме и так далее.
Ну и в завершение - сонет Эммы Лазарус (Emma Lazarus). Его можно прочитать на мемориальной доске внутри пьедестала. Стихотворение было написано на акукцион, целью которого было собрать накоец-то деньги на монумент, называется оно Новый Колосс(The New Colossus).
После аукциона про него немного забыли и вспомнили только в 1903 году, когда Статуя Свободы становилась все больше и больше символом не только Америки, но и иммиграции. Именно она встречала все корабли, которые входили в гавань Нью Йорка и плыли на остров Эллис, главные иммиграционные ворота США.
Не Родосский гигант, поправший земли, —
Нет, нынче, привечая свет зари,
Над портом станет женщина, не дремля —
Держа свой факел с молнией внутри.
Мать изгнанных! Их горьким воплям внемля,
У широко распахнутой двери,
Бездомных и замученных приемли
И языком поступка говори:
«Гремевшие в истории державы!
Отдайте мне всех тех, кого гнетёт
Жестокость вашего крутого нрава, —
Изгоев страстно жаждущих свобод.
Стань маяком величия и славы,
Светильник мой у золотых ворот».
Немає коментарів:
Дописати коментар