Мы прожили рядом с Нью-Йорком пять долгих лет, а в Метрополитен-музее побывали в первый раз только этой зимой:) Ну ладно, я еще во время командировки 10 лет назад галопом пробежалась по залам. Что была, что не была, так что это не считается.
Метрополитен, на самом деле, это форменное издевательство над человеком. Нельзя делать музеи таких размеров. Чтобы все спокойно и не спеша рассмотреть нужно несколько полных дней. Печаль в том, что через несколько часов начинаешь понимать, что уже равнодушно скользишь взглядом по тому, что еще час назад вызывало кучу восторгов.
Понимая, что нельзя объять необъятное мы сосредоточились на нескольких залах, отложив все остальное на потом.
Метрополитен - самый большой музей в США, а еще он десятке самых больших музеев в мире. Постоянная экспозиция - больше двух миллионов экспонатов. Картины, музыкальные инструменты, иконы, резьба, мумии, храм, оружие, костюмы, мебель - всего и не перечислить.
Открыл свои двери посетителям он давно, в 1872 году, и основан на средства разных бизнесменов и финансистов, в числе которых известный публицист Джордж Путнем (George Palmer Putnam) и Джон Тейлор Джонсон (John Taylor Johnston), президент Центральной Железной дороги Нью-Джерси.
Мы бродили немного беспорядочно, просто хотели в первую очередь посмотреть определенные выставки, а по дороге к ним периодически зависали на чем-то другом, отвлекались и сбивались с пути:)
Одна из экспозиций, которую нам удалось посмотреть полностью - искусство Египта. Половина экспонатов в этой секции попала в музей из частных коллекций. Другая же половина - результат раскопок самого Метрополитена. Всего египетская коллекция музея включает в себя 26 тысяч экспонатов. Большинство их них можно увидеть в сорока галереях музея.
Жемчужиной коллекции являются 13 деревянных моделей которые нашли в могилах в южном Ассасифе(Southern Asasif). Всего таких моделей 24, остальные находятся в музее в Каире. Эти модели в деталях показывают нам жизнь древнего Египта, лодки, сады, фермы, дома. Мы к этой части выставки пришли уже под конец, и о том, что это древние модели не знали:) Прочитали слово "модель", посмотрели и решили, что это что-то современное еще и плохо сделанное:) Вот такие мы необразованные.
Центром же экспозиции безусловно является Храм Дендура. Он комфортно расположился в одном из залов:) Уже то, что в музее преспокойно можно показать храм, позволяет судить о гигантских размерах этого музея.
Его перевезли в США в 1965 году, спасли от затопления. Недалеко от места где он раньше стоял построили дамбу и вода начала подыматься и затапливать близлежащие территории, поэтому и было принято решение храм куда-то деть.
В храме стоит статуя жрицы Тагерим(priestess Tagerem), говорят она представляет собой идеал женской фигуры Древнего Египта. Лет этой статуе ну очень много - она была сделана за 300-250 лет до нашей эры.
Если речь идет о Египте, то без мумий не обойтись. Мне мумии сами по себе не очень понравились, немного как-то коробит от выставления тела давно умершего человека на всеобщее обозрение. Я бы не хотела чтобы со мной так поступили.
Где мумии, там и саркофаги. Разнообразнейших форм и расцветок. Это каменный саркофаг Узермонту (Usermonty)
Очень понравилась эта статуя нам, красиво сделана, кому и кем - не знаю:)
Следующая ассоциация с Египтом - Священный скарабей. Каких их только там не было, и сколько их там было:)
А это Рамзесс Второй. Его имя почему-то знакомо, наверное отложилось где-то в глубинах сознания с уроков истории. Жаль, что кроме имени ничего больше не осталось в памяти:)
Дальше - папирусы и египетские письмена. Удивительно как эти тонкие и хрупкие вещи дожили до наших дней. Им больше 3000 лет. Трех тысяч!
Завораживает конечно их "алфавит", птички, люди, кружочки с палочками. Непонятно, но красиво:) На стенах
На украшениях..
Широко представлены и канопы - ритуальные сосуды с весьма интересным назначением. В них хранились органы извлеченные из тел умерших перед мумификацией.
Египет - это сплошные похороны. Поэтому неудивительно, что в музее кроме храма есть еще и небольшая гробница Собекмоза. Он не был фараоном, а управлял финансами и был советником фараона Аменхотепа III, поэтому его усыпальница достаточно скромная.
Хоронили фараонов пышно и богато одетыми - это их погребальная обувь и украшения.
Как вам серьги? это ж какие дырки надо в ушах иметь
Фараон Хатшепсут (Hatshepsut) была женщиной и правила очень даже успешно. Как любой уважающий себя фараон, она построила себе гробницы, статуи и так далее.
Ее статуй сохранилось больше чем статуй других фараонов. А сохранились они так хорошо, как ни странно, потому что их разрушили через 20 лет после постройки. В неправильных богов она верила и была жрицей бога Амон.
Ее наследник, фараон Тутмос III, это дело не одобрял и приказал уничтожить все статуи и выбросить обломки на свалку, дабы уничтожить все воспоминания и сделать храм, в котором стояли статуи своим. Как видим, добился он прямо противоположного, и саму Хатшепсут помнят, и статуями ее любуются, а о Тутмосе вспоминают редко:) Вот такая вот ирония судьбы.
Немає коментарів:
Дописати коментар