суботу, 22 листопада 2014 р.

Темпл-сквер. Солт-Лейк-Сити. Юта (Salt Lake City, Temple Square)

Итак, пришли мы на главную площадь города - Темпл. Наличие двух туристических центров на площади нас стразу натолкнуло на мысль, что просто прогулкой мы тут не отделаемся:)) А после того, как мы поговорили с работниками комплекса, мы поняли, что мы как-то не рассчитали время:)

Площадь площади :) - 4 гектара, все что находится на ней(и несколько зданий рядом) принадлежит мормонам. Все ухоженное, красивое, в цветах, все с тобой носятся, экскурсии бесплатные, концерты органной музыки, музеи, библиотека...есть чем заняться. Каждый год сюда приезжает примерно столько же туристов, сколько во все 5 национальных парков Юты вместе взятых -  от 3 до 5 миллионов человек.
Я в прошлом посте писала, что главный храм - Salt Lake Temple - мормоны начали строить через 4 дня после прибытия в эти края. Строительство заняло долгих 40 лет. Храм вышел замечательный, но, к сожалению, этот самый красивый храм - единственное место на площади куда нельзя.
Храм мормонов Солт-Лейк. Солт-Лейк-Сити. Юта (Salt Lake Temple. Salt Lake City, Temple Square)
Ни просто так, ни за деньги. Можно только мормонам. Зато в одном из туристических центров есть модель этого храма, красиво там внутри наверное.
Мы обошли храм вокруг, прогулялись по территории, узнали, что есть концерт органной музыки, на который мы попадаем и пошли в конференц-центр. Опять таки, думали просто глянуть на здание, мол что там внутри смотреть-то, что мы конференц-центров не видели, но увидели табличку с приглашением на туры и пошли.
Центр для проведения конференций. Солт-Лейк-Сити. Юта (LDS Conference Center. Salt Lake City, Temple Square)
У входа нас встретил гид и начал экскурсию только для нас двоих, вел он себя снова так, как будто нас там ждали последние 20 лет и вот мы приехали:)
В этом центре два раза в год происходят собрания мормонов, следующее должно было начаться через неделю после нашего приезда. Подозреваю что во время конференции в городе не протолкнутся. Так вот, конференц центр... Он огромный. В главном зале можно усадить 21 тысячу человек. ДВАДЦАТЬ ОДНУ. В зале... В этом же зале орган на 7667 труб.. Все огромное, все шикарное.
В холлах конференц центра - целые картинные галереи, картины в основном на мормоно-религиозную тему, но одна из них выбивается из общего ряда, обратите внимание на костюмы людей окружающих Иисуса
Так как мы спешили на концерт органной музыки, то нашу экскурсию пришлось прервать. После концерта мы вернулись и нам выделили уже другого гида, который нам показывал крышу центра. На крыше, дабы не мелочится, и сделать красивый вид для людей в окружающих домах, разбили сад. Ну а что..
Это тоже все на крыше, и фонтан, и елки...
Ну а чтобы совсем все было красиво, еще и водопад сделали, 20 метровый. Эго видно на фотке со зданием центра, а это его истоки
Концерт органной музыки на который мы ходили был в здании, которое называется Табернакль(Tabernacle). Раньше это здание использовали как конференц центр, но оно стало маловатым(оно вмещает всего то 8 тысяч человек).
Табернакль.Солт-Лейк-Сити. Юта (Tabernacle. Salt Lake City, Temple Square)
Концерт нам понравился, в зале прекрасная акустика и органист играл хорошо.
Следующее здание - Здание Джозефа Смита(Joseph Smith Memorial Building).
Здание Джозефа Смита. Солт-Лейк-Сити. Юта (Joseph Smith Memorial Building. Salt Lake City, Temple Square)
Когда-то это был отель, он назывался Юта. Сейчас в нем рестораны, банкетные залы  и разные церковные офисы. Здание красивое как внутри, так и снаружи.
Опять таки, на входе нас радостно встретили, сфотографировали, все рассказали, все показали. Так как тура там нет, то мы сами ходили, но к нам постоянно подходили, все рассказывали и расспрашивали нас. Еще с этого здания открывается ну очень красивый вид на главный храм
Последним местом, куда мы зашли на площади был холл Ассамблеи (Salt Lake Assembly Hall).
Холл Ассамблеи. Солт-Лейк-Сити. Юта (Salt Lake Assembly Hall. Salt Lake City, Temple Square)
Там очень замечательные витражи.
Площадь нам очень понравилась, провели мы там больше  половины дня и то успели посмотреть только по верхам, там же еще музеи есть, экскурсии и т.д. Поражает масштабами, роскошью и великолепием, ну и отношением. Прямо все такие хорошие и добрые:)
Нас, естественно, заинтересовал вопрос, откуда деньги на все это великолепие:), ответ очень прост - церковная десятина и успешный бизнес:) Вот так вот.