Вчера сходили в Транспортный музей Нью-Йорка(New York Transit Museum). Просто замечательный музей. Он посвящен всему что связано с пассажирскими перевозками в пределах одного города: метро, автобусы, троллейбусы, и т.д и т.п. Хотя, в основном, это все таки музей метро.
Помещение музея - закрытая станция метро, Корт Стрит(Court Street), что уже само по себе интересно:) Всего в музее два этажа - на верхнем можно почитать об истории музея, разобраться как работает метро и откуда там электричество, пересмотреть кучу фотографий. Он больше информативный и детский. Нижний этаж - платформа станции метро, вдоль которой стоят вагоны, которые использовались для перевозки пассажиров. Самый старый из них - 1904 года.
Развитие метро в Нью Йорке началось с надземных линий, первая же подземная линия была построена через 35 лет после первой надземной, в 1904 году. Изначально метро владели две приватных компании Brooklyn Rapid Transit Company (BRT) и Interborough Rapid Transit Company (IRT). В 1932 году открылась первая линия метро принадлежащая городу - Independent Subway System (IND). В 1940 году BRT и IRT были куплены городом и постепенно интегрированы в одну систему, но не совсем...Дело в том, что вагоны компании IRT были короче и уже, а значит уже были и туннели, а еще были круче повороты, поэтому маршруты IRT до сей поры обособлены и обозначены цифрами, а совместные маршруты BRT и IND - буквами.
Сама постройка метро была достаточно сложным процессом, так как над метро уже стоял большой город с дорогами и небоскребами. Поэтому в постройке использовался метод “срезать и накрывать”. Покрытие улицы снимали, рыли под ним туннель и накрывали опять. Глубину туннеля делали минимальной, поэтому большинство станций Манхэттена совсем не глубокие. До сей поры около 40% путей Нью Йорского метро проходят над землей, как в старые добрые времена.
Оплачивать проезд на метро сначала нужно было центами. Изначально это было 5 центов, потом 10, и с той поры цена растет и растет. Когда цена за поездку достигла 15 центов ввели систему жетонов, которая продержалась до 2003 года. Жетоны легко подделать, поэтому что только не кидали вместо них:) В музее есть стенд с поддельными жетонами:
Постепенно, начиная с 1993 года жетоны заменяли МетроКартами. Электронными карточками, которыми можно оплачивать проезд в метро и автобусах Нью Йорка.
Начиная с 1941 года и заканчивая 1976 годом Нью Йоркское метро проводило свой собственный конкурс красоты - Miss Subways. Для того, чтобы участвовать в этом конкурсе нужно было быть жительницей Нью Йорка и использовать метро:) Победительницы выбирались открытым голосованием, а их фото потом украшали вагоны.
Сейчас в музее проходит выставка посвященная этому конкурсу и можно посмотреть на фото всех-всех мисс, тогда - в момент выигрыша, и теперь - спустя много много лет.
Но вернемся к вагонам. Старых вагонов в музее много. Самый первый - вагон линии F, достаточно современный, даже таблички с годом выпуска не нашлось:) Он на первом фото.
Про следующий вагон мы подумали, что он послевоенный, но мы жестоко ошибались. Он выпущен в 1927 году - BMT D-type Triplex Car.
Следующий вагон еще старее, 1916 года(BRT Standart Car). В этих старых вагонах очень прикольные сиденья:) Однажды они изчезли из вагонов и так больше в них и не появились.
Например вагон R-11 Prototype/R-34, выпущенный в 1949 году, уже “радует” глаз привычными пластмассками.
BMT/IND R-16 Car (1954-1955) мало чем отличается по дизайну от предыдущего, разве что оформление стало еще более аскетичное.
Интересный вагон для перевозки ценностей, с решетками:) Этот совсем новый - 1981 года.
Пассажирский вагон 63 года выглядит уже практически как современные:
Все вагоны обклеены рекламой тех годов, понятно, что это новые распечатки, но все равно выглядит очень прикольно.
Эти плакаты яркий пример того, как нацию учили приличному поведению и вежливости
От вагонов поновее снова вернемся к старинным. IRT Low Volage Trailer 1917 года. Еще с заклепками и деревянными деталями
Ну и самый старый - 1904-1905 года - BRT Brooklyn Union Elevated Car.
Там еще был 1907 года, но я внешних различий не нашла:)
Примечательно то, что в самих вагонах людей было совсем немного, толпы были сверху, возможно потому, что на верхнем этаже очень много всяких детских развлекалок, а народ, в основном, был с детьми. Музей нам оооочень понравился. И хорошо, что мы сначала много времени потратили на осмотр верхнего этажа, потому что если бы мы сначала пошли бы вниз, то верх уже бы не посмотрели:)
Немає коментарів:
Дописати коментар