Изначально дамбу называли Дамбой Болдера, потом переименовали в честь президента Гувера. Болдер - это название каньона, в котором изначально предполагалось дамбу строить, и соответственно рабочее название проекта по постройке дамбы. На этапе планирования выяснилось, что каньон Болдер никуда не годиться и дамбу решили строить в Черном Каньоне(Black Canyon). Место поменялось, а название оставили, так как оно уже всем было знакомо и на слуху:)
понеділок, 21 січня 2013 р.
Плотина Гувера, Аризона - Невада, США
Дамба Гувера была нашим последним пунктом назначения в этом путешествии. После нее мы еще заехали в Лас Вегас, но дневной Вегас является бледной тенью ночного, это раз, Дамба способна затмить любой Вегас, это два, и у нас к концу путешествия было уже столько впечатлений, что новые просто не помещались.
Дамба поражает. Поражает размерами, мощью, элегантностью и тем, что вот-это вот было построено всего за пять лет почти 75 лет тому назад. В 30х годах!!! Неимоверно и невероятно, но факт:)
Изначально дамбу называли Дамбой Болдера, потом переименовали в честь президента Гувера. Болдер - это название каньона, в котором изначально предполагалось дамбу строить, и соответственно рабочее название проекта по постройке дамбы. На этапе планирования выяснилось, что каньон Болдер никуда не годиться и дамбу решили строить в Черном Каньоне(Black Canyon). Место поменялось, а название оставили, так как оно уже всем было знакомо и на слуху:)
Дамба была очень нужна стране и окружающим ее штатам, потому что не хватало энергии и воды, пустыня же вокруг. Могучая река Колорадо, с точки зрения доставки и того и другого, представляла собой очень перспективный источник.
На постройку дамбы, естественно, были нужны деньги. И очень много. Тогда президент Гувер собрал представителей семи штатов(Калифорния, Невада, Аризона, Юта, Нью Мехико, Колорадо, Вайоминг), через которые проходит река Колорадо и сказал им, что надо что-то решать. Представители долго ругались, из-за денег, из-за того, что плюшки от постройки дамбы получит в основном Калифорния, из-за небезопасности затеи, да и просто так, но в конце концов согласились и в конце 1928 года уже новый президент - Кулидж - подписал билл о постройке дамбы.
Еще несколько лет продолжались разборки и проектирование, выяснения кто будет строить и как, планировка и т.д... В конце концов все уладилось и в марте 1931 года стройка началась.
Сначала надо было увести из каньона воду. Для этого с каждой его стороны, аризонской и невадской, прорыли по два туннеля, которые по окончанию строительства превратили в водосливы. Их было недостаточно, поэтому еще достроили две временные дамбы. Наконец-то, в 1933 году началось строительство самой дамбы Гувера. Как известно, она построена из цемента, который медленно сохнет, очень медленно в таких объемах. К тому же он еще и неравномерно сохнет. По предварительным подсчетам, чтобы весь цемент застыл нужно было около 125 лет, и если бы она сохла сама она бы еще и потрескалась.
Чтобы решить эту проблему в каждый цементный куб (15 метров в ширину и 1,5 в высоту) были встроены железные трубы, через которые пропускали сначала холодную воду из реки, а потом ледяную воду с построенных рефрижераторов. Как только блок застывал, трубы заполняли раствором. Всего на постройку дамбы ушло 2,480,000 кубичных метров цемента. Еще немножко 850 000 кубичных метров на прилегающие постройки. Этого цемента было бы достаточно чтобы построить двухполосную дорогу от Сан Франциско до Нью Йорка.
В 1935 году дамбу достроили и с пафосом открыли (потом еще лет 10 доделывали всякие недоделки:)).
Уже во время строительства на дамбу ехали посмотреть туристы, так что сразу было понятно, что кроме всего прочего дамба станет туристической Меккой. Первые туры на дамбу были проведены уже в 1937 году. Правда в 1941 их прикрыли, до окончания войны. Сейчас ежегодно около миллиона туристов посещают дамбу. Отметились и мы:)
Мы брали тур на электростанцию, который очень не рекомендуют людям с клаустрофобией и всякими другими расстройствами. Прочитав такое предупреждение я немного расстроилась, но решила раз уже приперлась, то пойду не смотря ни на что:) И пусть мне будет страшно и неприятно.
Тур интересный и познавательный и страшно только в мрачных туннелях, которые проходят в толще склонов. Нам рассказали о том как дамба работает, показали генераторы и красивое оформление залов.
После тура мы еще походили по самой дамбе сверху пытаясь обфотографировать ее со всех сторон:) Красотища. Лично на меня дамба произвела очень сильное впечатление. Она у меня под номером два в этом путешествии (на первом - Долина Смерти).
Закончили мы наш осмотр тем, что нашли памятник Януковичу. Или кому-то очень на него похожему:)
На самом деле, это памятник рабочим-высотникам, главной задачей которых было привести в порядок стены каньона перед постройкой дамбы, но сходство поразительное!
На этом я заканчиваю (наконец-то) отчеты об этом обалденнейшем путешествии и с нетерпением жду следующего:)
Изначально дамбу называли Дамбой Болдера, потом переименовали в честь президента Гувера. Болдер - это название каньона, в котором изначально предполагалось дамбу строить, и соответственно рабочее название проекта по постройке дамбы. На этапе планирования выяснилось, что каньон Болдер никуда не годиться и дамбу решили строить в Черном Каньоне(Black Canyon). Место поменялось, а название оставили, так как оно уже всем было знакомо и на слуху:)
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар