понеділок, 21 лютого 2011 р.

Музей Американского Стекла, Минвилль, Нью Джерси (Museum of American Glass, Millville, NJ)

Museum of American Glass расположен в ничем не примечательном городке на юге New Jersey - Millville. На самом деле, там находится не только музей стекла, а целый комплекс Wheaton Arts, в который входят мастерские, магазинчики, и непосредственно музей. Зимой все, кроме музея и некоторых магазинов закрыто, зато музей можно посетить бесплатно, а так как я не большой фанат стекла, даже красивого, то в такой музей мне нужно ехать именно когда пускают просто так. Музей, кстати, лучше чем я ожидала.

Стекло изобрели примерно за 2000 лет до нашей эры в Месопотамии, за 50 лет до нашей эры, его научились выдувать. С тех пор стеклоделие развивалось, превращалось в искусство и все больше входило в обиход человека. В 1608 году первые попытки произвести стекло в США были в городе Jamestown, одной из первых британских колоний на территории Северной Америки.
В 1739 году в городе Alloway, NJ открыли первую фабрику, успешную по производству американского стекла, а в 1825 году в Cambridge, MA, была запатентована технология прессованного стекла. Ну а в 1903 году в Toledo, OH была изобретена автоматическая машина для выдувания стекла. Стекло-продукцию всех периодов развития американского стекла и можно посмотреть в этом музее. Некоторые экспонаты впечатляющие, некоторые не особо:)
Перво-наперво стекло раньше использовалось для производства бутылок. Одним из подвидов бутылок были бутылочки для яда.
Чтобы все сразу было ясно и понятно, они делались с надписью "Отрава(Poison)" и часто имели "страшную" форму.
Надпись была выпуклой, кроме того многие бутылочки с ядом имели всякие другие выпуклости - чтобы даже в темноте нельзя было схватить яд по ошибке. Вот как.
Другой вид бутылочек, в процессе изготовления которых изгалялись как могли, это бутылочки для духов. Мне больше всего понравились эти:
Сейчас стеклянные бутылки для молока практически исчезли с лица американской земли, их заменили пластиковые бутылки и тетрапаки, да и молочники больше не доставляют молоко прямо под дверь. А очень жаль. Молочные бутылки это целая эпоха и огромная индустрия. Они тоже были разных форм, размеров и цветов:
Еще одно практически исчезнувшее с лица земли изделие - чернильницы, но если молочные бутылки стали делать из других материалов, то чернильниц практически больше не производится. Чернильниц и чернильных бутылочек в музее тоже очень много:
Пластик также пришел на замену и бутылочкам для лекарств, а раньше то, красота была, пузыречки, этикеточки...
Бутылок в этом музее, как уже наверное можно догадаться, больше всего:)  Разнообразнейших размеров и разнообразнейшего предназначения. Среди них и бутылки для спиртного, например, для настоек и виски. Эта бутылка для виски, мне понравилась больше всего:
Не обошли вниманием изготовители стекла и сладкую индустрию, эти бутылочки - для конфеток:
Ну и напоследок, самая большая бутылка в мире:
На этом все об бутылках. Дальше о лампах. Керосиновых и китожировых:) Эти миниатюрные лампы использовались в качестве ночников, у них какой-то особый пожаробезопасный дизайн:
Дальше идут более современные экспонаты. С течением времени изготовление стекла и стеклянных изделий привлекло всякий творческий народ. И началось изготовление всяких странностей. Например, этого кораблика:
Или таких вот шахмат. Это мой самый любимый экспонат, шикарно сделано, в детальках, ярко, каждая фигура - характер. Интерестно, а за что так автор то религию не любил?:) В магазине рядом с музеем, можно купить эти фигурки - штучка от 350 долларов:)
Там вообще магазин авторских работ из стекла, и там все цены такие:) 350 это еще очень даже скромно. Пресс-папье(умное такое слово, пришлось искать перевод, а то я не знала как это называется) за 6000 убила меня наповал:) Всего сразу перехотелось.
Зато там продаются миниатюрные стеклянные фигурки, которые я собираю. Они там ооочень маленькие, самые маленькие из всех, что я у меня есть. Я себе купила кота, собаку и муху. Буду теперь наведываться. Я теперь спец по местам обитания этих штучек:)
Другой экспонат, поразивший мое воображение - стеклянный гроб и его образец, который носили с собой продавцы этих гробов, дабы завлекать покупателей:
Ну и последнее, на чем хочется остановится это пресс-папье, хотя это и далеко не все, что есть в этом музее. Я обошла вниманием лампочки, простые, для столбов и для гирлянд, кучу разнообразнейшей посуды из стекла и фарфора, фигурок и прочего и прочего...
Итак, прес-папье, разнообразнейшие, их там почти столько же, сколько и бутылок:) И все красивые!
С цветами, животными, надписями, на любой вкус. Там же показана и технология изготовления этих чудо-штучек.
На этом все, еще много фоток разных стекляностей тут.

Немає коментарів:

Дописати коментар