четвер, 22 жовтня 2009 р.

I AMsterdam

 "я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек"  
Но первая сточка поста - это не о Голландии - это о США:-) Я просто довольна очень что домой вернулась... Европа это же хорошо, но не мое:-) Да, приехать потусить зачетное место, но жить упаси Боже:-) И можете бросатся в меня камнями:-)

В общем, как всегда, скаженому поросяті сім верств не крюк, и я по дороге из Николаева в NJ решила заскочить в Амстердам, причем через Прагу. А все потому что летела я в Одессу и из Одессы - знаменитого на весь мир города с международным аэропортом, в котором бегают бездомные собаки, - летают только чехи, турки, молдоване, россияне и собственно Украина. Из всех перечисленных дешевле всего больше всего доверия внушили чехи , ими и полетела. Кстати, респект им, и самолеты хорошие и сервис мне понравился, а вот аэропорт в Праге не очень - и в туалете грязно не очень чисто и накурено (там у кафешках курить можно - запах стоит на весь аэропорт). Про Одесский аэропорт промолчу, а вот Амстердамский аэропорт - Schiphol выше всяких похвал. Это просто супер. Я вообще аэропорты (или аэропорта??? как правильно кто знает?) люблю, а Schiphol просто сказка....Это самый лучший аэропорт из всех, что я видела. Он в этом году вроде как выиграл приз - лучший аэропорт Европы, ну и кучу других.. Заслуженно.
Итак, Амстердам - город пропахший марихуаной и развратом. Ну развратом, там честно говоря, не особо пахнет, а вот марихуаной - ДА! Отовсюду:-) Прилетела я в пятницу вечером, и надо было добратся непосредственно до Амстердама. Из аэропорта в даунтаун Амстера ходит поезд и первое испытание было - найти обменник - карточки Visa кассами поезда не принимаются:-) Вернее принимаются, но не работают. Обменник я нашла - кстати, как оказалось потом - выгоднее (намного выгоднее) получить евро я могла просто сняв деньги с любого банкомата. В общем купила я таки билет и отправилась на встречу с Амстердамом и моим гидом по Астердаму -[info]gudini_ua.
Ну первое место, куда мы отправились, был отель. Вообще-то это был хостел - но отдельная комната в хостеле. То есть удобства на этаже. Но так как, на этаже 2 комнаты, а туалет был возле нас, это особо не мешало. Но все равно, когда мне показывали комнату у меня глаза на лоб полезли - по такой лестнице в комнату  удобно только обезьянам попадать. Я там еле протискивалась:-) в общем - скажи нет лишним килограммам:-)))
Ну а дальше было первое знакомство с Амстердамом - фотоаппарат по вечерам не брала, поэтому фоток вечернего Амстердама нету. Обошли весь даунтаун, включая злачные местa: знаменитую улицу красных фонарей, кофе-шопы, пивбары и т.д.:-) Вообще Астердамгород очень спицыфицкий, мне больше, как нежной фиалке, понравился Амстердам дневной. Запомнится мне он как город травы (воняет блин отовсюду:-)), секс-шопов, велосипедов, каналов, кривых домов и слонов. Да, именно слонов, и ничего я не курила, просто там какая-то акция - сохрани жизнь слонам (кто-то по накурке придумал). К этой акции по такой же накурке сделали 100 слоников. Которые потом продадут на аукционе. А пока они стоят на улицах практически везде и радуют глаз:-) Мне они понравились больше всего - после Аэропорта, конечно:-)) А еще Амстердам - город, в котором дискриминация по половому признакудостигла своего апогея:
а) для мальчиков вдоль каналов стоят писсуары. А где, простите, писать девочкам???  (и вообще туалеты платные - дикая страна)
б) на улицах красных фонарей, продаются услуги только девочек, а где же мальчики?????
Наш отель с одной стороны был расположен ооочень удобно - на берегу канала, в даунтауне, возле площади Рембрандта, соседние здания - это кофе-шоп, кабаре, и куча баров. С другой стороны в первую ночь мы не разобрались как у нас окно закрывается - и все визги, писки, музыку с баров и кофе шопа, мы слушали до 5 утра:-). В 5 мы уснули. Около 6 начали ездить уборочные машины:-), (несмотря на это Амстердам грязный, очень грязный, даже по сравнению с грязной Америкой).
Поняв что поспать не удастся, встали мы рано и после некультурного вечера пятницы ранним суботним утром я пошла окультуриватся в музей Ван Гога. Перед этим откушав вкуснейших булочек в маленькой кофейне недалеко от отеля. Восторг и отмузея и от булочек! Так вот о музее (блин, никак булочку забыть не могу.. слойка с клубникой и заварным кремом... мммм)...там я увидела почти все свои любимые картины. Кроме них, еще выставлялись письма Ван Гога - его друзьям, родным и т.д.Так вот- я пришла к выводу, что Ван Гог себе депрессию сам придумал - ну типа, творческий человек - надо быть с приветом. А иследователи его творчества - придуманую им же депрессию раздули до неприличия. Говорите мне, что угодно, но не мог унылый, несчастный и т.д человек рисовать такие светлые, яркие и теплые картины. Вот. Кроме картин Ван Гога там еще выставлялись картины художников с которыми он дружил, или у которых что-то почерпнул, или которые у него черпали вдохновение. В частности, мой любимый Моне. Как бонус - шла еще выставка художника Alfred Stevens, меня в восторг не привело. Рисовал он хорошо, но какие-то больно одинаковые у него картины, и эмоций не вызывают.
После музея- снова прогулки по городу - каналы, церквушки, рынок тюльпанов, улица красных фонарей. Кстати, если вечером в витринах весьма симпатичные девочки, то днем... лучше плотно не кушать перед этим:-) Нагулявшись и находившись, поужинав в одном из многочисленных киосков-фастфудов мы отправились в бар смотреть футбол. Вообще очень забавно - два человека, один из которых живет в Чехии, другой в США, смотрят по арабскому каналу в голладском пивбаре украинский футбол. В общем выиграли наши -только мы не сильно громко радовались, боялись, что английские фанаты побьют. А потом было пиво и крепкий сон:-) Мы таки нашли как закрыть окно:-))
Утро воскресенья посвятили опять окультуриванию - посетили Rijks museum - музей искуства и истории. Очень понравились мне кукольные домики - цена одного такого домика равняется цене нормального дома на берегу канала. Их делали для богатых дамочек, и они были почти точной копией реальных домов. Ну а жемчужиной колекции является знаменитый "Ночной дозор" Рембрандта. Там вообще много его картин, я, кстати, всю жизнь его немцем считала, а он оказался голландцем. А вообще я голландскую школу не очень люблю - мрачные они такие, так что я больше всякую серебрянную посуду разглядывала и т.д:-) После музея мы еще гуляли по Амстердаму, рассматривали кривые здания:-), ели у китайцев (а у кого ж еще можно поесть:-))), и фоткали оставшихся незапечатленными слонов.
Ну а потом была дорога домой:-) Я еще когда до аэропорта на поезде ехала - то ли не на тот трейн села, толи так и было задумано, потому что в кассе я видела обьявление - что от станции такой-то до аэропорта идет автобус. В общем я проехала одну станцию, потом пересела на автобус и доехала до аэропорта уже на автобусе, вспоминая дорогу к JFK и тихо давясь завистью -дороги намного лучше американских. Еще раз полюбовалась аэропортом, прошла чекины, регистрации и долго ждала взлета - сначала кто-то сдал багаж и не пришел на самолет, а по правилам надо багаж выгружать в таких случаях, а потом была гроза, и мы ее пережидали. Лететь было бы замечательно (КЛМ рулит!), если бы не нервная соседка, которая визжала на всех трясках и семейка впереди меня которая всю дорогу товклась - вставала, садилась, доставала что-то из багажа, ложила)) в общем я думала, что не выдержу и стукну их:-) И вот наконец-то дом -милый дом:-) и конец отпуска... как всегда, хорошо, но мало.

фото тут
picasaweb.google.com/uienifer/IAMsterdam

Немає коментарів:

Дописати коментар