середу, 12 листопада 2008 р.

Newport, RI

 Вот и настали долгие зимние вечера. Ну, на самом деле осенние конечно, погода пока радует, солнышком, теплом и шорохом листьев под ногами. Этими самыми вечерами так  приятно вспоминать лето и летние путешествия. О Нью-Порт, штат Род-Айленд, я грожусь рассказать еще с первой поездки туда. Но...все откладывалось. И вот, наконец-то, я  созрела. Если описывать Нью-Порт одним словом то я бы выбрала слово летний.
Нью-порт - довольно старый город, был основан в 1639 году и знаменит..Чем он только не знаменит:-)))Старейшей синагогой в США, тем что был центром пиратства, центром работорговли, тем, что это самый большой город на острове Акиднек, самым длинным подвесным мостом в Новой Англии и конечно же своими особняками. 
Ну начну с моста - Claiborne Pell Newport Bridge - исключительной красоты зрелище, есть и другой мост, но ни в какое сравнение не идет, хотя дело даже не в мосте - сами понимаете а в великолепном виде, вьезжая на мост - сразу окунаешься в атмосферу лета, отдыха и курорта: яхты, чайки, океан.. красота...Эх, так захотелось на пляж.

Нью-порт совсем не большой городок, как и положено - главная туристическая улица с магазинами, как и положено кафешки на набережной, музыка ото всюду, и огромнейшее количество исторических достопримечательностей. Я была в в нем дважды и все равно не увидела всего чего хотела. Так что в следующем году снова наведаюсь. 
Первоочередной задачей в Ньюпорте было посмотреть его особняки. К чему мы и приступили сразу по приезду - вернее почти сразу - так как сначала искали парковку, как оказалось - зря - почти возле каждого особняка (или mansion - на їхній буржуйскій мові) есть парковка, совершенно бесплатная и удобная.
Итак, вкратце обо всех особняках: во-первых их там много, я побывала только в пяти, во-вторых они все очень красивые, каждый по своему, в третих посещение каждого отбирает много времени))) 
В каком порядке и в какое посещение я их обходила, не помню, поэтому буду рассказывать как попало)) Начну с особняка The Elms - как и практически все остальные, он был летней резиденцией американских нуворишей, ну уж очень им хотелось роскоши и красоты. Мебель, картины и мастера выписывались из Европы и строились настоящие дворцы. 
The Elms принадлежал злобным угнетателям бедных по фамилии Berwind и построен в 1901 году французким архитектором. Пренадлежало это чудо буржуйскому семейству вплоть до 1961 года, пока Preservation Society of Newport County не выкупило его и не превратило в музей. The Elms мне понравился, до восторга)) До нервной дрожи в коленках.. До крику, до зависти, до классовой ненависти:-))) Уже начала копить деньги, на его покупку...
Дальше Marble House - ну как понятно из названия - все в мраморе, разном. Его там и правда много. Хорошо, что это летний домик, дачка так сказать, а то бы на отопление этого варварского великолепия :-) никакого состояния не хватило. Посторили его пораньше в 1888, и говорят что именно Marble House послужил своеобразным знаком перехода Ньюпорта от простого говородишки в знаменитый, модный и шикарный курорт. Говорят на Marble House 11 миллионов потратили, по тем временам из них 7 милионов догадайтесь сами на что - правильно, на мрамор, на  500,000 кубических фитов (в метры сами переводите :-)самого разного мрамора. И был этот особнячек - подарком жене. Как зовут этого чудо мужа мне не известно, ну а фамилия Vanderbilt. Преклоняю пред ним колени и отправляюсь на поиски похожего:-))
Следующий "домик" Rosecliff - этот дом покорил мое сердце и воображение.. Даже не сам дом.. Там такой бальный зал... им соиденены два крыла дома, окна с одной стороны выходят на фонтан и парк - с другой - на огромную лужайку почти сразу за которой -океан. Естественно окна огромные, и естественно их можно полностью открыть. А теперь представте себе, какие там можно устраивать вечеринки......ААААА. Собственно этим его хозяева и любили заниматся. Говорят даже Гудини на их тусовках присутствовал:-). 
Других комнат ослепленная бальным залом я и не заметила, а вот снаружи, то что дом тоже очень красивый, весь светлый и воздушный, я оценила. В общем...Rosecliff, любовь моя...неразделенная пока:-)
The Breakers - самый большой из ньюпортских домиков. Вот тут уж великолепие действительно варварское. Высоченные потолки, все огромное тяжелое, нарочито шикарное, массивное. Мрачное. В обеденной зале у меня бы кусок в горло не полез - была бы стройной как былинка. Писать о нем нельзя - это надо видеть. Это самый знаменитый особняк, и единственный, куда была очередь)
И последний - Isaac Bell House. Самый маленький и самый сромный из всех увиденных. И самый уютненький. А еще странноватый:-) Вернее домик не странноватый а вот обстановка - много восточных мотивов, витражей. Насколько я помню он еще и самый страрый. 
Вот и все о Ньюпорте. Вернее это начало:-) Потому что особняков еще такое же количество неосмотренных, а еще там есть музеи, а еще дорожка которая идет по океанскому побережью мимо многих особняков, а еще музеи, а еще хотелось бы покупатся в океане... Ну в общем я думаю о Ньюпорте вы от меня услышите еще не раз.
Фото тут:
http://picasaweb.google.ru/iryna.suprun/LaborDayInNewport#
http://picasaweb.google.ru/iryna.suprun/2008_08_16_Newport_RI#

А тут видио - не мое конечно:
http://podcasts.newportmansions.org/default.aspx

Немає коментарів:

Дописати коментар