неділя, 22 серпня 2010 р.

Виллиамсбург, Вирджиния (Williamsburg, VA)

Стала я сюда реже писать в связи с появлением другого блога:-( Больше месяца прошло уже со времени нашего визита в Вирджинию, а я вот только собралась с силами дописать.
Последний пункт нашего назначения, и место где мы собственно отмечали Independence Day и смотрели салют был Williamsburg, а точнее Colonial Williamsburg.
Первые поселенцы обосновались в нем в 1638 году и назывался он тогда Middle Plantation, потому что находился точно посрединке полуострова. Первая столица Вирджинии - Jamestown - не отличалась ни хорошим месторасположением, ни климатом, так что мало-помалу народ и правители перебирались в Williamsburg. Постройка же в нем College of William and Mary окончательно отобрала первенство у Jamestown. Плюс случилась незадача - в Jamestown дважды сгорело сдание “областной” администрации. Первый раз постарались индейцы, а второй раз - само получилось. После второго пожара вся администрация переехала в Middle Plantation. Временно. Но разве есть на свете что-нибудь более постоянное, чем временные решения? В общем там они и остались, а в 1699 году Middle Plantation был официально признан столицей и переименован в Williamsburg, в честь английского короля.
Colonial Williamsburg является ничем иным как куском города Williamsburg и музеем под открытым небом. Здания в этой части города построенны в 1699-1780 годах.
В историческую часть города можно попасть без всяких билетов, а вот чтобы зайти внутрь домиков - билеты уже нужны. Мы припарковались возле визитор центра и на шатле, который ходит достаточно часто поехали на осмотр.
Практически на входе нас встретила дружелюбная, но очень грустная лошадка.

Мы ее особо не дергали, а пошли в домики, в домиках можно посмотреть мебель, поболтать с актерами, которые делают вид, что они жители этого городка, позаглядывать во все дозволенные углы (их обычно не так много). Народу, конечно, в этот день было тьма-тьмущая. И чтобы попасть в Capitol нам пришлось выстоять длиннющую очередь. В Capitol само собой интерестно и было бы еще интерестнее если бы не дядька, который проводил экскурсию. Это же надо быть ТАКИМ нудным. Мы чуть не заснули и уже не хотели вообще никакого Williamsburg.
После столь нудного товарища нам пришлось идти подымать боевой дух в таверну. Там была небольшая очередь на вход, и нас забыли. Я сразу поняла, что мы не понравились девочке зазывалке. Только посмотрите на ее взгляд:
После таверны мы долго задавались вопросом чего ж мы там не фоткали, потому что и таверна колоритная была очень, а официантка вообще нет слов. Помните няньку Скарлет из "Унесенные ветром"? Так вот - один в один:-)
Дальше была кузница:
Столярная мастерская:
Производство кирпичей:
Мастерская по изготовлению париков, ткачи, мастера серебрянного дела и так далее и тому подобное. Всего не перечислить и за день не обходить. Мы и не успели все обойти. Все домики с представлениями закрываются в 5, едиственнное место работающее дольше - музей.
В музее можно увидеть и произведения искуства, и предметы быта и... реставрацию комнат психушки.  Здание, в котором теперь расположен музей - первый в истории США публичный госпиталь. Ну и психушка там была. Мрачненько психи жили, я должна заметить:
А на этом экспонате музея я просто должна остановится поподробнее. Я не фотографирую картины в музеях.. ну потому что хорошей репродукции у меня не получится, а фоткатся рядом с картиной не вижу смысла, лучше уж на фоне музея.
Но это произведение искуства, я не могла оставить так... я должна была его сфотографировать. Картина называется "Вашингтон и Лафайет во время битвы в Йорктауне". Так я еще никогда не ржала над картиной. Во-первых я долго не могла понять, что у Вашингтона с ногой...почему колено вывернутое в другую сторону? Добрая подруга предположила, что это протез.... Оказалось, что колено гораздо ниже - просто у Вашингтона были ненормально длинные бедра с невероятным изгибом...С перспективой на этой картине тоже все ужастно. Ноги задней лошади висят в воздухе, и почему-то она намного меньше лошади Вашингтона.. Или это генеальная задумка, чтобы подчеркнуть его величие?  На фото еще не видно трупов солдат, пушек и т.п. Я даже не знаю что на этой картине было нормальное...
Вдоволь наржавшись мы отправились на поиски еды. Так вот... В Colonial Williamsburg, на День Независимости, если не побеспокоится заранее - есть НЕГДЕ. Вернее есть где есть:-), но все забито и забронировано. Мы приуныли... Распроисив у местных, выяснили, что где-то тут есть заправка.. а на заправке наверняка есть еда. И вода... пошли.. приготовились топать пару миль, но нам повезло - мы нашли просто магазинчик с едой гораздо ближе. Взяли бургеров, кофе и жизнь наладилась!
В качестве праздничной программы нам предстояло посмотреть выступление группы мальчиков-флейтистов-барабанщиков, которые играли разные марши. Не фанат я барабанов, конечно.. и флейт тоже.. Так что барабаны и флейты надоели быстро:-) У меня есть на телефоне запись их выступления - но мне очень лень ее выкладывать:-)
Так что выложу только фотку:
Ну а потом был салют.. который я практически не фотографировала - мне хотелось посмотреть, а не сидеть с фоттоапаратом:-)
Салют был шикарен....... Но после, после салюта эти мальчики-барабанщики заиграли марш, зажгли факелы и мы дружненько толпой, как овцы, под музыку, побежали за этими факелами по темным улицам города. Это было шикарно. Правда я все время допытывалась - кого будем убивать.. У меня почему-то стойкая ассоциация - толпа с факелами = суд Линча. Но действо завораживающее. И еще странное чувство такое, ну вроде ты счас пойдешь вершить страшные дела, или великие:-)
После окончания праздника все быстренько рассосались, одни пошли штурмовать автобусы, которые ездят до парковки, другие пошли к той же парковке пешком. Мы были в числе вторых. Отличительная черта американских масовых гуляний (от украинских отличительная), мы не видели толп пьяного быдла, не спотыкались об бутылки от пива, и не было гор мусора по колено. Нет, мусор был кое-где, но в общем место празднования осталось практически чистым.
В общем наш викенд удался:-) Фото тут. А в следующих выпусках нашего альманаха рассказы о мистическом Maine.

Немає коментарів:

Дописати коментар