середа, 22 жовтня 2014 р.

Изящная Арка. Национальный парк Арчес. Юта (Delicate Arch. Arches National Park. Utah)

Утро следующего дня было хоть и не дождливым, но пасмурным. Мы встали пораньше, чтобы быстренько справиться с последней и самой главной аркой. Приехали в парк, подъехали к нужному повороту и увидели подозрительные оранжевые конусы и машину рейнджера блокирующую нужную нам дорогу. Оказалось что, дорога закрыта из-за сильных дождей. Мы расстроились, но делать нечего, в Арках мы уже все посмотрели, что хотели. Рейнджер сказал, что может быть к полудню дорогу откроют. Очень надеясь на то, что он говорит нам правду мы поехали в два других парка, расположенных недалеко, потому что в этом мы уже все, кроме Изящной Арки, уже посмотрели.

После обеда наконец-то вышло солнышко и часам к 4м мы вернулись в Арки. Дорога была открыта! А вот припарковаться не было где. Могли бы парковку и побольше сделать, пришлось парковаться практически на обочине.
Ну что ж в путь.
Поначалу тропа очень легкая, еще и с наскальными рисунками, мимо которых мы прошли и на пути туда и на пути обратно. Очень уж они мне понравились.
А дальше начинается и вправду тяжелая тропа, но она легче чем я думала. Главное было вылезти на вот эту гору, но она не такая страшная, как кажется снизу.
Трудно только последние 20 метров, а все остальное - терпимо:) В этот день было довольно прохладно, но пока мы выбрались на гору - стало очень жарко:) Я не знаю, как там можно подыматься летом, этот огромный кусок камня же раскаленный наверняка, а если еще и сверху солнце палит, то там скорее всего получается такая милая жаровня...
После того как взобрались на гору, тропа становится легкой и красивой (на подъеме тоже красиво, но не до этого).
Тропа проходит вдоль странной долины, непохожей на земные пейзажи, и еще одной арки, на которую никто не обращает внимания, хотя она тоже очень даже ничего.
Мы рассчитывали, что нам еще идти и идти, но тут, за поворотом, мы увидели ее - Изящную Арку. Сразу скажу - это одно из самых красивых мест, которые я видела в своей жизни. Это стоило того, чтобы так далеко лететь, ехать, а потом еще идти.  Фотографии не передают и 10 части, даже хорошие профессиональные фото. Потому что на них не видно, что вокруг нереальные красные скалы, на них не видно особо что арка высоко в горах, что стоит она над пропастью...
Хотелось просто сидеть там и смотреть, хотя казалось бы - кусок камня..Я всегда в таких местах вспоминаю книгу Геймана "Американские Боги", где он говорит, что все вот такие вот достопримечательности и всякие странности у дорог - это места силы, просто люди уже не могут просто прийти помолится на какую-нибудь гору, им надо чтобы там было что-то особенное:)
С Изящной Аркой очень просто в это поверить - она прекрасна и оттуда не хочется уходить. Совершенно.
Спуск был намного легче чем подъем и, что самое интересное, хотя уже темнело туда все шли и шли люди. Кстати, возле самой арки и на тропах людей предостаточно, но вообще не мешало, да и как то было все равно, сколько там еще людей.

После Арки мы еще заскочили еще раз к Балансирующему камню - вэтот раз он вышел на фото лучше всего.
Национальный парк Арчес. Юта (Arches National Park. Utah)
А еще мы заехали в место которое называется Парк Авеню, в него мы уже заезжали в первый день, но не стали там особо бродить.
Парк Авеню - это долина окруженная с двух сторон высокими скалами, которые напоминают небоскребы. Хоть уже и темнело мы спустились в долину и прошлись по ней. Красиво...
На этом мы и завершили знакомство с парком Арки. Красивый он. Очень понравился, а Изящная Арка одноголосным голосованием была признана главной достопримечательностью этой поездки:)