середа, 10 серпня 2011 р.

Как появились "американские горки" - Lehigh Gorge Scenic Railway, Jim Thorpe, PA

На историческом поезде, который идет по красивейшему маршруту в горах, я хотела покататься с первого своего визита в Jim Thorpe, но звезды не складывались. Зимой вообще все закрыто, потом не попадали, так годы и шли... Но на этот раз все получилось. У меня, вообще, какие-то “вычеркивающие из списка” путешествия последнее время выходят:)) Но список пополняется, даже в этом же Jim Thorpe еще есть, как минимум 2 места, где мне просто необходимо побывать:))


Железная дорога в Jim Thorpe, это вам не просто так, она знаменитая. Тогда еще город назывался
Mauch Chunk, а железная дорога называлась Switchback Railway. Это была дорога длинной в 9 миль, которая соеденяла Mauch Chunk и Summit Hill. Построила ее еще в 1827 году компания Lehigh Coal and Navigation, которая занималась добычей угля в здешних местах. Так как уголь доставляли с горы в долину, то дорога шла под большим наклоном, вверх вагоны тащили мулы, а вниз они перемежались с помощью гравитации, проще говоря, катились себе с горки.Эта дорога была второй в США, и первой построенной для перевозки угля. Дорога вниз была очень красивой и захватывающей, поэтому неизбалованные жители 19 столетия быстренько превратили путешествие вниз в аттракцион. Изначально пассажиров брали редко, так по большому блату, а потом уже организовали официальную развлекаловку - до обеда возили уголь, после обеда - туристов. Так возникли американские горки. Вернее пока только идея.
В 1846 году дорогу усовершенствовали, внедрив принципы и технологии, которые до сей поры можем наблюдать на любом фуникулере, а мулов отправили на пенсию. На этой усовершенствованной дороге стали использовать храповый механизм, который предотвращал отрывы вагона от кабеля. И вот этот, уже конечно переделанный и перекроенный много раз в многих вариациях механизм и используется во всех горках.

Постепенно уголь выкапывали и город и дорога загнивали, но как аттракцион она просуществовала аж до 1938 года. А теперь по ней тоже ходит поезд, но не такой уж и старый, поезд мне, честно говоря не очень понравился. Зато вокруг было очень красиво. Говорят, что осенью, когда желтеет листва вообще не прорваться в вагоны:) Надо будет проверить.
Теперешнее путешествие занимает час, а не 4,5, как на заре цивилизации и во время него, собственно, и рассказывают историю которую я только, что рассказала вам:) На этом все, фото тут

Немає коментарів:

Дописати коментар